АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 1340
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района.
2. Установить, что в 2011 году подготовка и утверждение планов фактических (выездных) проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год осуществляются органами местного самоуправления района, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений района, и комитетом имущественных отношений администрации района в соответствии с Порядком
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 марта 2011 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Постановление разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети Интернет.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 1 ноября 2010 г. № 1340
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района (далее также - учреждения района).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений района, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления района, осуществляющими от имени района функции и полномочия учредителя учреждений района (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью учреждений района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения района на праве оперативного управления имуществом района, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом имущественных отношений администрации района.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
при осуществлении отделом документирования и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации района контроля исполнения правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
качество предоставления учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) комитету имущественных отношений администрации района, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) комитет имущественных отношений администрации района извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо комитета имущественных отношений администрации района, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом комитета имущественных отношений администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и области, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя и (или) комитета имущественных отношений администрации района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем и комитетом имущественных отношений администрации района.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, Череповецкого муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя и органа по управлению имуществом области.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждения района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и комитету имущественных отношений администрации района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю и комитету имущественных отношений администрации района.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и комитетом имущественных отношений администрации района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и комитета имущественных отношений администрации района утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и комитет имущественных отношений администрации района направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и комитету имущественных отношений администрации района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и комитет имущественных отношений администрации района направляют в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и комитетом имущественных отношений администрации района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.2.11. В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия комитета имущественных отношений администрации района, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с комитетом имущественных отношений администрации района.
В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные комитетом имущественных отношений администрации района при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия комитета имущественных отношений администрации района, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений района
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом имущественных отношений администрации района при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности района.