ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. по делу № 33-2794
(извлечение)
Л.И.П. обратилась в суд с заявлением об обязании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области принять решение об установлении ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования объектов налогообложения, отдельно для личного и для производственного (коммерческого) использования, посредством внесения соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области № 8 от 20.11.2008 года о налоге на имущество физических лиц на территории Подгоренского городского поселения, распространении действия данного решения на налоговый период 2009 года а также и на налоговый период 2008 года. В обоснование заявленных требований указала, что названным выше решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения не предусмотрена дифференциация ставок налога в зависимости от типа использования объектов налогообложения, в результате чего к личному имуществу (недвижимости) граждан приравняли производственную (коммерческую) недвижимость. При определении суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения к стоимости личного имущества приплюсовывается стоимость производственного имущества, в связи с чем на одинаково оцененное личное имущество одни граждане уплачивают налог по одной ставке, а другие по другой, более высокой, увеличенной ввиду сложения стоимостей объектов личного и производственного использования. Обжалуемое решение, по мнению Л.И.П. имеет Дискриминационной характер, в связи с чем она обратилась в суд с указанным заявлением.
Решением Подгоренского районного суда Воронежской области от 19 марта 2010 года в удовлетворении заявления Л.И.П. отказано.
В кассационной жалобе Л.И.П. ставится вопрос об отмене состоявшегося решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Исходя из анализа указанной правовой нормы, следует, что принятие решения о дифференциации ставок налогообложения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, является исключительно правом соответствующего представительного органа местного самоуправления. При этом представительный орган местного самоуправления не должен в обязательном порядке устанавливать дифференциацию налогообложения по обоим параметрам - в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта и его типа. Таким образом, решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о дифференциации налогообложения лишь по одному параметру - в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта, является законным, обоснованным и не противоречит требованиям, установленным Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц".
Обжалуемое решение принято уполномоченным органом самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в рамках своей компетенции и не противоречит другим нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Изложенный в обжалуемом решении вывод о том, что суд не наделен полномочиями к обязанию представительных органов местного самоуправления принимать или дополнять нормативные акты какими-либо положениями, также является верным и полностью соответствует Конституции Российской Федерации, нормам Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ГПК РФ.
Решение суда является по существу верным, вынесено с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела, доказательства судом исследованы, им дана надлежащая оценка применительно к требованиям ст. 67 ГПК РФ. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, а лишь выражают свое несогласие с ними и основаны на субъективном толковании норм права, судебная коллегия находит их несостоятельными. Нарушений материального и процессуального законодательства при вынесении решения судом не допущено.