Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. по делу № 33-2794

(извлечение)

Л.И.П. обратилась в суд с заявлением об обязании Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области принять решение об установлении ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования объектов налогообложения, отдельно для личного и для производственного (коммерческого) использования, посредством внесения соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области № 8 от 20.11.2008 года о налоге на имущество физических лиц на территории Подгоренского городского поселения, распространении действия данного решения на налоговый период 2009 года а также и на налоговый период 2008 года. В обоснование заявленных требований указала, что названным выше решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения не предусмотрена дифференциация ставок налога в зависимости от типа использования объектов налогообложения, в результате чего к личному имуществу (недвижимости) граждан приравняли производственную (коммерческую) недвижимость. При определении суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения к стоимости личного имущества приплюсовывается стоимость производственного имущества, в связи с чем на одинаково оцененное личное имущество одни граждане уплачивают налог по одной ставке, а другие по другой, более высокой, увеличенной ввиду сложения стоимостей объектов личного и производственного использования. Обжалуемое решение, по мнению Л.И.П. имеет Дискриминационной характер, в связи с чем она обратилась в суд с указанным заявлением.
Решением Подгоренского районного суда Воронежской области от 19 марта 2010 года в удовлетворении заявления Л.И.П. отказано.
В кассационной жалобе Л.И.П. ставится вопрос об отмене состоявшегося решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Исходя из анализа указанной правовой нормы, следует, что принятие решения о дифференциации ставок налогообложения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, является исключительно правом соответствующего представительного органа местного самоуправления. При этом представительный орган местного самоуправления не должен в обязательном порядке устанавливать дифференциацию налогообложения по обоим параметрам - в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта и его типа. Таким образом, решение Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о дифференциации налогообложения лишь по одному параметру - в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта, является законным, обоснованным и не противоречит требованиям, установленным Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц".
Обжалуемое решение принято уполномоченным органом самоуправления Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в рамках своей компетенции и не противоречит другим нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Изложенный в обжалуемом решении вывод о том, что суд не наделен полномочиями к обязанию представительных органов местного самоуправления принимать или дополнять нормативные акты какими-либо положениями, также является верным и полностью соответствует Конституции Российской Федерации, нормам Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ГПК РФ.
Решение суда является по существу верным, вынесено с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела, доказательства судом исследованы, им дана надлежащая оценка применительно к требованиям ст. 67 ГПК РФ. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, а лишь выражают свое несогласие с ними и основаны на субъективном толковании норм права, судебная коллегия находит их несостоятельными. Нарушений материального и процессуального законодательства при вынесении решения судом не допущено.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 27.05.2010 по делу № 33-2794
Представительный орган местного самоуправления не должен в обязательном порядке устанавливать дифференциацию налогообложения по обоим параметрам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru