ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 января 2011 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ И
РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ,
ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
В целях разграничения полномочий на региональном и муниципальном уровнях при подготовке, проведении и подведении итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией Воронежской области в условиях независимого оценивания в 2010 году, и на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 24.12.2010 № 1014 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией Воронежской области в условиях независимого оценивания в 2011 году" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Организационно-территориальную схему
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного (общего) образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области на 2011 год (приложение № 1).
2. Разграничить полномочия по обеспечению подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного (общего) образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2011 году (приложение № 2)
.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, общеобразовательных учреждений, Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Воронежского регионального центра обработки информации "ИТЭК" в период подготовки, проведения и подведения итогов государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2011 году в своей деятельности руководствоваться утвержденными настоящим приказом документами.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Мовшину М.С.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Приложение № 1
утверждено приказом департамента
образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
от 12.01.2011 № 6
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗУЕМОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕЗАВИСИМОГО
ОЦЕНИВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
1. Общие положения
Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2011 году (далее - Г(И)А-9) разработана в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 (в редакции Приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135), требованиями федеральных и региональных нормативных правовых и методических документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий.
2. Организационное обеспечение проведения Г(И)А-9
2.1. Для координации деятельности всех участников Г(И)А-9 и контроля за соблюдением установленного порядка проведения Г(И)А-9 департаментом образования, науки и молодежной политики (далее - Департамент) утверждаются:
- региональный координатор и координаторы по направлениям (по числу общеобразовательных предметов, сдаваемых в условиях независимого оценивания);
- хранение экзаменационных материалов (на время проведения Г(И)А-9), экзаменационных работ выпускников, протоколов проведения экзамена в ОУ-ППЭ, протоколов проверки экспертами экзаменационных работ выпускников, протоколов предметных комиссий о результатах экзаменов, актов приемки-передачи материалов, актов фиксирования в экзаменационных заданиях полиграфических дефектов или некорректных заданий, апелляционных материалов, протоколов заседаний конфликтных комиссий, протоколов рассмотрения апелляций и др. как документов строгой отчетности;
- подготовку отчета о результатах проведения Г(И)А-9, включающего предложения по всем направлениям работы, и его передачу в Департамент.
3. Общеобразовательные учреждения (ОУ)
3.1. Организуют своевременное ознакомление выпускников IX классов, педагогов и родителей с нормативными правовыми документами проведения Г(И)А-9, информацией о сроках и месте проведения экзаменов, порядке подачи апелляций, о результатах сдачи экзаменов.
3.2. Осуществляют своевременный сбор сведений, необходимых для формирования региональной базы данных Г(И)А-9, и представляют их в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования.
3.3. Утверждают списки выпускников, проходящих Г(И)А-9.
3.4. Направляют:
- сотрудников общеобразовательных учреждений для участия в работе ТЭК;
- учителей-предметников - для участия в работе ТПК и ТКК с сохранением заработной платы по основному месту работы;
- уполномоченных представителей с выпускниками в ОУ-ППЭ для сопровождения их в течение всего времени прохождения экзамена по предмету (при условии сдачи экзаменов не в своем ОУ).
3.6. Принимают и передают уполномоченному представителю РЭК заявления на апелляцию по результатам государственной (итоговой) аттестации для ее передачи в территориальную конфликтную комиссию.
4. Государственное учреждение региональный центр обработки информации "ИТЭК" (РЦОИ "ИТЭК")
4.1. Обеспечивает проведение работ по организационно-технологическому сопровождению и осуществлению мониторинга Г(И)А-9.
4.2. Организует:
- работу по созданию и своевременному обновлению региональной базы данных Г(И)А-9;
- обучение и консультирование ответственных лиц по вопросам организации проведения Г(И)А-9, применения программных средств заполнения региональной базы данных выпускников, обработки результатов экзаменов, заполнению документации.
4.3. Осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение на федеральном уровне проведения Г(И)А-9.
4.4. Обеспечивает в установленные сроки:
- получение, хранение, тиражирование, пакетирование и своевременную передачу экзаменационных материалов для проведения Г(И)А-9 в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования;
- тиражирование бланков свидетельств и их своевременную передачу в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования.
4.5. Осуществляет в установленные сроки:
- обработку и проверку бланков ответов № 1 участников экзамена;
- передачу протоколов результатов экзамена на утверждение в РЭК;
- передачу уполномоченному представителю РЭК отсканированных бланков ответов № 1 участников экзамена, подавших заявления на апелляцию по результатам Г(И)А-9, для их передачи в территориальную конфликтную комиссию;
- передачу протоколов рассмотрения апелляций на утверждение в РЭК.
4.6. Несет ответственность за обеспечение защиты информации и принимает меры по предотвращению утечки, искажения, подделки и хищения информации в процессе тиражирования, пакетирования и передачи экзаменационных заданий в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования.
4.7. Обеспечивает:
- работу "горячей линии" для представителей ТЭК, руководителей ОУ-ППЭ в период проведения экзаменов и для председателей ТПК в период проверки экзаменационных работ;
- хранение экзаменационных материалов (на время проведения Г(И)А-9), протоколов результатов экзаменов как документов строгой отчетности;
- работу по информационной поддержке Г(И)А-9 на официальном сайте Департамента.
4.8. Осуществляет мониторинг оценки качества образования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и предоставляет в департамент образования, науки и молодежной политики аналитическую и статистическую информацию по результатам мониторинга качества образования.
5. Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
5.1. Определяет по согласованию с Департаментом кандидатуры координаторов по направлениям, ответственных за обучение председателей и членов предметных комиссий (далее - эксперты) по предметам: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература.
5.2. Разрабатывает и утверждает план-график подготовки экспертов по проверке экзаменационных работ выпускников IX классов.
5.3. На основании представлений органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, о составах территориальных предметных комиссий осуществляет обучение и консультирование по вопросам технологии проверки экзаменационных работ председателей территориальных предметных комиссий, членов предметных комиссий.
5.4. Организует создание баз данных экспертов по предметам: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература.
5.5. Обеспечивает:
- подготовку и тиражирование необходимых материалов для обучения экспертов;
- работу координаторов по направлениям на "горячей линии" во время проведения экзаменов и проверки экзаменационных работ.
5.6. Осуществляет анализ экзаменационных материалов и результатов выпускников по общеобразовательным предметам Г(И)А-9 и направляет аналитический отчет в Департамент.
5.7. Готовит рекомендации для руководителей районных (городских) методических объединений, учителей-предметников по соответствующим образовательным предметам и направляет данные рекомендации в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, и Департамент.