Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В целях осуществления полномочий местной администрации городского округа Нальчик по ведению муниципального земельного контроля, определенных статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Нальчик.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Нальчик".

Глава городского округа Нальчик
И.В.МУРАВЬЕВ





Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 24 декабря 2010 г. № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Устава городского округа Нальчик и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель всех форм пользования на территории городского округа Нальчик.
1.2. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленная на обеспечение юридическими, должностными и физическими лицами соблюдения земельного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Муниципальный земельный контроль в городском округе Нальчик осуществляет уполномоченный орган - отдел муниципального земельного контроля муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.

2. Функции отдела муниципального земельного контроля

2.1. Отдел муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
- соблюдением субъектами земельных отношений, землепользователями установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, а также наличием документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, если на данную деятельность законодательством определена необходимость наличия разрешения;
- соблюдением землепользователями сроков начала и окончания застройки земельных участков;
- соблюдением землепользователями установленного Правилами землепользования и застройки городского округа Нальчик режима и параметров использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- своевременным возвратом земель, предоставленных для размещения временных сооружений на условиях аренды.

3. Цели муниципального земельного контроля


3.1. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, связанных с самовольным занятием земель, их нецелевым использованием и использованием с нарушением норм земельного законодательства.

4. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль проводится специалистами отдела муниципального земельного контроля, которые осуществляют свою деятельность в форме плановых и внеплановых проверок (на основании распоряжения начальника Управления архитектуры и градостроительства).
4.2. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
4.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка не чаще чем один раз в три года:
4.3.1. ежегодный план проведения проверок, составляемый Управлением архитектуры и градостроительства городского округа Нальчик, за исключением проверок физических лиц, представляется в органы прокуратуры г. Нальчика для его согласования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок;
4.3.2. в ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
4.3.3. основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- предоставления земельного участка;
- выдачи разрешительных документов на осуществление хозяйственной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического или физического лица;
4.3.4. плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.3.5. о проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления архитектуры и градостроительства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения использования земель;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о нарушении прав потребителей (при обращении граждан, права которых нарушены):
4.4.1. В день подписания распоряжения начальника Управления архитектуры и градостроительства о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Управление направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру г. Нальчика, к данному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются в прокуратуре г. Нальчика в порядке, установленном частями 9, 10 и 13 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4.2. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, на землях которых проводится внеплановая проверка, должны быть предупреждены любым доступным способом не менее чем за 24 часа до проведения проверки.
4.5. Отдел муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.6. Проверка проводится с участием землепользователя или его законного представителя.
4.7. Перед началом проверки должностное лицо отдела муниципального земельного контроля разъясняет землепользователю или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.8. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, уполномоченного проводить муниципальный земельный контроль на территории городского округа Нальчик;
- дата и номер распоряжения начальника Управления архитектуры и градостроительства городского округа Нальчик о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проверки;
- сведения о результатах проверки (выявленные нарушения, их характер, сведения о лицах, допустивших нарушения);
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого указанного журнала;
- подписи специалистов, проводивших проверку.
В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
К акту в случае необходимости прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
4.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом и под роспись руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям вручается уведомление о необходимости прибыть в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль.
4.10. Полученные в ходе проверки материалы направляются в пятидневный срок в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль на территории городского округа Нальчик, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушения земельного законодательства.
4.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование прокуратуры г. Нальчика, копия акта проверки направляется прокурору г. Нальчика в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.12. В случае необходимости оперативного пресечения нарушения земельного законодательства при выявлении самовольного занятия, нецелевого использования земель, нарушения разрешенного использования при ведении хозяйственной деятельности или осуществления хозяйственной деятельности без наличия разрешительных документов, отдел муниципального земельного контроля составляет акт и в этот же день направляет копию акта проверки с приложением материалов, составленных по результатам проверки, в правовое управление местной администрации городского округа Нальчик в целях подготовки искового заявления в судебные органы для вынесения судебного постановления о приостановке хозяйственной деятельности до рассмотрения вопроса по существу.

5. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный земельный контроль

5.1. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции имеют право:
5.1.1. при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, предоставленные юридическим организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
5.1.2. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
5.1.3. запрашивать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
5.1.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель.
5.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
5.2.1. соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права организаций и граждан;
5.2.2. предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
5.2.3. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства;
5.2.4. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением осуществлять проверку.

6. Заключительные положения

6.1. Невыполнение законных требований лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Нальчик", № 1-2, 13.01.2011


Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 24.12.2010 № 331
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Нальчик"

Решение
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Нальчик
1. Общие положения
2. Функции отдела муниципального земельного контроля
3. Цели муниципального земельного контроля
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
5. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru