Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 года № 449-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2015 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ
ДО 2020 ГОДА, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Камчатского края, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-Р, Распоряжением Правительства Камчатского края 05.04.2010 № 168-РП, а также с целью повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и создание условий для перевода экономики Камчатского края на энергосберегающий путь развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа), согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Литвинову Л.Ф., в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2010 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.10.2010 № 449-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК В
БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2015
ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА, А ТАКЖЕ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

г. Петропавловск-Камчатский
2010 г.

Паспорт долгосрочной краевой целевой
программы "Повышение энергетической эффективности
региональной экономики и сокращение издержек в
бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015
годы и в перспективе до 2020 года, а также
создание условий для ее реализации"


Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на подогрев приточного воздуха 25-40%.

Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения

При отсутствии или неработоспособности системы горячего водоснабжения возникают дополнительные потери воды за счет необходимости предварительного слива охлажденной в трубах горячей воды. Кроме этого нарушается работа систем автоматического регулирования температуры горячей воды, резко снижается точность поддержания температуры.
Системы циркуляции горячего водоснабжения целесообразно комплектовать дополнительным электрическим подогревателем для работы в летний период.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 3-7%.

Использование солнечных водонагревателей

Использование энергии солнца позволяет полностью обеспечить потребности горячего водоснабжения в период с апреля по октябрь. Применение солнечных водонагревателей в зимний период экономически нецелесообразно из-за снижения располагаемого количества солнечной энергии и падения КПД коллекторов при низких температурах окружающей среды.
При существующих тарифах на электроэнергию срок окупаемости солнечных водонагревателей достаточно велик: 4-8 лет. Их применение оправдано в районах с сезонными ограничениями в подаче горячей воды и при дефиците мощности электроснабжения.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 20-30%.

Замена окон на энергоэффективные конструкции

Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 - 1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в 5-6 раз уменьшается проникновение наружного воздуха в помещения (инфильтрация).
Окупаемость замены окон длительная, не менее 10-и лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитие плесени, повышенная влажность, неприятные запахи и т.д. При замене традиционных окон на герметичные конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20 %.

Наружное утепление зданий

Здания, построенные в 50-80-х годах прошлого века, характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3-3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии как минимум на 10-15%.
Срок окупаемости мероприятия длительный: от 10-и до 20-и лет. Основные капитальные затраты связаны не собственно с утеплителем или работами по его установке, а с декоративно-защитным фасадным покрытием (алюкобонд, керамогранит и пр).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20%.

Использование
светодиодных источников для освещения
мест общего пользования

В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Ватт.
У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-8 %.

Внедрение систем автоматического управления освещением

Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8-10%.
Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечению заданного времени.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.

Замена люминесцентных
светильников на светильники с электронным
пускорегулирующим устройством

При плановой замене пускорегулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником на 15-20%, улучшить качество света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пускорегулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3-х лет.
В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять диммирование без прокладки дополнительных проводов.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 210-211, 11.11.2010

Вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2010 № 449-П
"О долгосрочной краевой целевой программе "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"

Постановление
Приложение. Долгосрочная краевая целевая программа "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
1. Технико-экономическое обоснование Программы
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
3. Субсидии местным бюджетам
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Приложение № 1. Реестр краевых государственных учреждений, включенных в долгосрочную краевую целевую программу "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации
1. Бюджетные организации
1.1. Здравоохранение
1.2. Культура
1.3. Образование
1.6. Другие
Приложение № 2. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации
Приложение № 3. Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
Приложение № 4. Индикаторы расчета целевых показателей долгосрочной краевой целевой программы"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
Приложение № 5. Целевые показатели долгосрочной краевой целевой программы"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономиюпо отдельным видам энергетических ресурсов
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
Приложение № 6. Типовые мероприятия Программы
Энергетический аудит
Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды
Установка приборов учета холодной воды
Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день-ночь)
Установка регуляторов давления холодной и горячей воды
Установка регулятора температуры горячей воды
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта
Выполнение гидравлической балансировки системы отопления
Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами
Установка радиаторных термостатов
Использование приточно- вытяжных систем с рекуперативным теплообменником
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения
Использование солнечных водонагревателей
Замена окон на энергоэффективные конструкции
Наружное утепление зданий
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования
Внедрение систем автоматического управления освещением
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пускорегулирующим устройством

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru