Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. по делу № А33-6249/2010

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 июля 2010 года.
Судья Арбитражного суда Красноярского края Раздобреева И.А. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Агентства государственного заказа Красноярского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании недействительным предписания от 16.04.2010 г № 102 и частично недействительным решения от 16.04.2010 г № 102,
третьи лица: КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"
ГП КК "Дорожно-эксплуатационная организация",
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - Дитерле Л.С. на основании доверенности от 20.05.2010, Толмачевой О.В. на основании доверенности от 23.06.2010,
от антимонопольного органа - Вашуриной А.В. на основании доверенности от 22.06.2010 № 42, Чудиновой Т.М. на основании доверенности от 14.01.2010 № 19,
от КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - Толмачевой О.В. на основании доверенности от 23.12.2010 № 7, Еремина С.В. на основании доверенности от 23.06.2010 № 65, Огуреня А.Н. на основании доверенности от 01.06.2010 № 61,
от ГП КК "Дорожно-эксплуатационная организация" - Коростелева А.В. на основании доверенности от 02.07.2010 № 12/485.
Протокол судебного заседания вела судья И.А. Раздобреева.

Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - агентство госзаказа) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконными предписания антимонопольного органа от 16.04.2010 г № 102 и решения от 16.04.2010 г № 102 в части признания государственного заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной комиссии нарушившей законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", ГП КК "Дорожно-эксплуатационная организация".
В судебном заседании заявитель поддержал требования, считая, что заказчиком и уполномоченным органом соблюдены требования Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа и проведении открытого аукциона, а включенные в состав заявки работы не относятся к капитальным.
Антимонопольный орган требования агентства оспорил, считая, что работы, являющиеся предметом торгов, относятся к капитальным работам, в связи с чем государственный заказчик, уполномоченный орган обязаны были установить в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки разрешения (СРО) на выполнение видов работ, относящихся к капитальным работам и реконструкции.
Третьи лица поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства:
Антимонопольным органом на основании жалобы открытого акционерного общества "Красавтодорстрой" проведена внеплановая проверка, в ходе которой было установлено, что уполномоченным органом - Агентством государственного заказа администрации Красноярского края были совершены действия по размещению заказа государственного заказчика - КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - путем проведения открытого аукциона № А127/10 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Абанском, Ачинском, Балахтинском, Боготольском, Большеулуйском, Большемуртинском, Ермаковском, Идринском, Иланском, Ирбейском, Канском, Казачинском, Каратузском, Краснотуранском, Курагинском, Манском, Мотыгинском, Минусинском, Назаровском, Нижнеингашском, Новоселовском, Партизанском, Рыбинском, Саянском, Сухобузимском, Тасеевском, Шушенском районах Красноярского края".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, для участия в открытом аукционе по лоту № 1 были поданы две заявки следующих участников размещения заказа: ГП КК "КрайДЭО" и ОАО "КАДС".
Решением аукционной комиссии открытому акционерному обществу "КАДС" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, как участнику размещения заказа, представившему заявку, не соответствующую требованиям документации об аукционе. По лоту № 1 допущена одна заявка на участие в аукционе - ГП "КрайДЭО". В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион по данному лоту признан несостоявшимся, государственный контракт по лоту № 1 заключается с ГП "КрайДЭО" по начальной (максимальной) или согласованной цене контракта.
Рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Красавтодорстрой", комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявка ОАО "КАДС" не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявки ОАО "КАДС" правомерно, в соответствии со статьями 12, 36 Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в открытом аукционе ОАО "КАДС".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки было установлено, что перечень документов, входящих в состав заявки, указанный в информационной карте и инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе, не содержит требования заказчика, уполномоченного органа о предоставлении свидетельства СРО. При этом документация об аукционе включает в себя анкету, которая содержит в своем составе поле для заполнения, в котором "Участник размещения заказа вправе предоставить следующую информацию": "наличие, N, дата выдачи и наименование выдавшего органа лицензии (свидетельства СРО) на деятельность, являющуюся предметом торгов".
Антимонопольный орган пришел к выводу, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предоставление копии свидетельства СРО в составе заявки является обязательным, что противоречит положению анкеты "вправе". Кроме того, пунктом 7.2 инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе специально выделено право участника размещения заказа на предоставление дополнительных документов, в котором упоминание о свидетельстве СРО отсутствует. Таким образом, государственным заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлены противоречивые требования к участникам размещения заказов, а именно: необязательное (вправе) заполнение данных 6 документе (свидетельстве СРО), копия которого должна быть обязательно представлена в составе заявки, при этом, требования государственного заказчика, уполномоченного органа о представлении данного обязательного документа в документации отсутствует.
Кроме того, управлением установлено, что инструкция по подготовке заявок на участие в открытом аукционе содержит положение "Не полное предоставление информации, требующейся в документации об аукционе, или же подача заявки на участие в аукционе, по существу не отвечающей требованиям документации об аукционе, дает право на отклонение заявки на участие в аукционе".
При этом анкета, входящая в состав заявки Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация", не содержит сведений о годовом обороте за три предыдущих года, а также данных из бухгалтерского баланса (т.р.) 2008 год, однако, аукционная комиссия при рассмотрении указанной заявки приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ГП "КрайДЭО", заявка которого содержала неполную информацию.
На основании изложенного антимонопольным органом принято решение от 16.04.2010 № 102, согласно которому жалоба открытого акционерного общества "Красавтодорстрой" признана необоснованной, государственный заказчик, уполномоченный орган признаны нарушившими требования статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия признана нарушившей законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, принято решение выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересы участников размещения заказа, а также передать материалы внеплановой проверки должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного заказчика, уполномоченного органа.
Предписанием от 16.04.2010 № 102 антимонопольный орган обязал государственного заказчика КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", уполномоченный орган, внести в документацию следующие изменения, а именно:
- установить требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов (свидетельства о допуске СРО), подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- исключить из анкеты положение о предоставлении участниками сведений о реквизитах свидетельства о допуске СРО;
- в положении инструкции "Не полное предоставление информации, требующейся в документации об аукционе, или же подача заявки на участие в аукционе, по существу не отвечающей требованиям документации об аукционе, дает право на отклонение заявки на участие в аукционе" слова "дает право" заменить на "влечет" (или "комиссия обязана" с приведением окончаний в соответствии с правилами русского языка);
- включить в пункт 7.2 инструкции исчерпывающий перечень тех сведений и документов, которые заказчик предлагает предоставить участникам, или которые участники вправе предоставить, в т.ч.: банковские реквизиты, адрес ИФНС;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента опубликования изменений в соответствии с настоящим предписанием;
- аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А127/10 от 12.04.2010 в части рассмотрения заявок по лоту № 1.
Считая, что указанное предписание и решение в части признания государственного заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной комиссии нарушившей законодательство Российской Федерации о размещении заказов нарушают права и интересы уполномоченного органа, Агентство государственного заказа Красноярского края обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (подпункт "д" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы").
Как следует из материалов дела, Агентством государственного заказа администрации Красноярского края размещен заказ государственного заказчика - КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - путем проведения открытого аукциона № А127/10 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Абанском, Ачинском, Балахтинском, Боготольском, Большеулуйском, Большемуртинском, Ермаковском, Идринском, Иланском, Ирбейском, Канском, Казачинском, Каратузском, Краснотуранском, Курагинском, Манском, Мотыгинском, Минусинском, Назаровском, Нижнеингашском, Новоселовском, Партизанском, Рыбинском, Саянском, Сухобузимском, Тасеевском, Шушенском районах Красноярского края".
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Статьей 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, а именно, заявка должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно Закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность включает:
- проектирование;
- строительство;
- реконструкцию;
- ремонт (в том числе капитальный);
- содержание автомобильных дорог.
Суд считает, что антимонопольный орган не доказал нарушение уполномоченный органом (агентством государственного заказа Красноярского края) и государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов.
Обязывая уполномоченный орган и государственного заказчика установить требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске СРО, антимонопольный орган исходил из того, что работы по лоту № 1, касающиеся: ремонта автомобильной дороги Абан - Быстровка в части устройства водопропускной трубы отв. 2.0 м из гофрированного металла в количестве 1 штуки, ремонта автомобильной дороги Мотыгино - Широкий Лог в части устройства круглой ж/б трубы отв. 1,5 м и 1,0 м в количестве 5 штук и 1 штуки соответственно, устройства геосетки, устройства обочин, съездов, установки сигнальных столбиков в количестве 96 штук, устройства дорожной горизонтальной разметки; ремонта автомобильной дороги Черниговка - Новогородка в части укрепления откосов дамбы, устройства основания из щебеночно-песчаной смеси, устройства пересечений и примыканий, установки дорожных знаков в количестве 29 шт. и сигнальных столбиков в количестве 81 шт. относятся к капитальному ремонту.

Обосновывая заявленные требования и возражая против удовлетворения требований в части классификации, стороны ссылаются на Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденную Приказом Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 № 160.
Согласно пунктам 9, 10 указанного Приказа, при капитальном ремонте проводятся в том числе следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
- устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);
2) по дорожным одеждам:
- ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
- восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);
- перемещение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
- замена звеньев и оголовков водопропускных труб;
- замена ограждений, перил и тротуаров;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
- замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
- нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
- нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
10. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
- поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;
- переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);
- повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
2) по дорожным одеждам:
- усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
- замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
- укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия;
- переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
- удлинение, замена водопропускных труб;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
- обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;
Согласно пункту 11 Приказа при ремонте дорог проводятся в том числе следующие работы:
2) по дорожным одеждам:
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
- устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки;
- восстановление изношенных покрытий, в том числе методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
- ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;
- нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
- замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
- восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
Согласно пункту 16 Приказа, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
1) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов;
2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
3) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств.
Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу, что капитальный ремонт включает в себя устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна, восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода, замену дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную, тогда как ремонт автомобильных дорог включает в себя восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна.
Из документации к открытому аукциону не следует, что предметом аукциона заявлены работы по устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна, а также его исправлению, либо замене дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную.
И к капитальному и к текущему ремонту относятся работы по замене звеньев и оголовков водопропускных труб (подпункт "ж" пункта 9 (1) и подпункт "в" пункта 11 (3) Приказа), в связи с чем нельзя по наличию указанных работ классифицировать ремонт в качестве капитального либо текущего.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "а" пункта 9 (4) Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160, а не подпункт "в".

К работам по капитальному ремонту отнесена замена знаков, сигнальных столбиков (подпункт "в" пункта 9 (4). При ремонте проводятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог, связанных с восстановлением дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования (подпункт "а" пункта 11 (4) Приказа).
При этом как указано в пункте 8 Приказа, при выполнении ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться работы по его содержанию, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала ремонтных работ.
На основании изложенного суд считает, что уполномоченным органом и государственным заказчиком не объявлялся и не проводился аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, суд считает, что заявленные на аукцион работы по ремонту автомобильных дорог не входят в Перечень видов работ по инженерных изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274, для выполнения которых требуется получение свидетельства о допуске СРО, поскольку в пункте 30 указанного Перечня предусмотрены работы по строительству автомобильных дорог (коды 4510221, 4540243-454-246, 4540382 - 4540385).
Вместе с тем, из документации об аукционе следует, что предметом аукциона является ремонт участков дорог, а не их строительство, в т.ч. автомобильной дороги Абан - Быстровка на участке 8 км, автомобильной дороги Мотыгино - Широкий Лог на участке 8 км, автомобильной дороги Черниговка - Новогородка на участке 10, 3 км, указаны адреса этих участков.
Таким образом, с учетом приведенных норм законодательства, суд приходит к выводу, что государственным заказчиком, уполномоченным органом проведен аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, не оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства и не требующий обязательного представления свидетельства СРО.
Ссылка антимонопольного органа на коды 4510221, 4540246, 4540385 Перечня, предусматривающие устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия, устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых, устройство разметки проезжей части несостоятельна, т.к. выполнение указанных работ характерно как для строительства дорог, так и для их ремонта.
На основании изложенного суд считает, что государственным заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе не устанавливались противоречивые требования к участникам размещения заказов в части необязательного заполнения данных о документе (свидетельстве СРО), копия которого должна быть обязательно представлена в составе заявки.
Кроме того, при принятии решения суд учитывает, что участник аукциона - ГП КК "КрайДЭО", о заключении контракта с которым по лоту № 1 принято решение аукционной комиссии, имеет свидетельство № С-017-0007-2009 о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанное свидетельство было представлено в составе заявки.
Что касается допуска аукционной комиссией к участию в аукционе участника размещения заказа ГП КК "КрайДЭО", заявка которого, по мнению антимонопольного органа, содержала неполную информацию (отсутствовали сведения о годовом обороте за три предыдущих года, а также данные из бухгалтерского баланса (т.р.) 2008 г), суд считает, что поскольку указанные сведения не является обязательными к отражению в заявке в соответствии со статьями 11, 35 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией не допущено нарушений указанного Закона.
Иных нарушений в решении антимонопольного органа от 16.04.2010 № 102 не отражено, в связи с чем также не основанными на законе и фактических обстоятельствах являются требования предписания от 16.04.2010 № 102, изложенные в пункте 3, о замене слова "дает право" на "влечет" (или "комиссия обязана" с приведением окончаний в соответствие с правилами русского языка), а также в пункте 4, о включении в пункт 7.2 инструкции исчерпывающего перечня тех сведений и документов, которые заказчик предлагает представить участникам, или которые участники вправе представить, в т.ч.: банковские реквизиты, адреса ИФНМ.
На основании изложенного суд считает, что отсутствуют основания также и для продления срока подачи заявок на участие в аукционе и для отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А127/10 от 12.04.2010 в части рассмотрения заявок по лоту № 1.
Поскольку решение и предписание антимонопольного органа содержат обязательные для заявителя властные предписания, подписаны коллегиальным органом, уполномоченным в силу закона на принятие таких решений и предписаний, указанные решение и предписание соответствуют понятию ненормативного правового акта, в связи с чем в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат признанию недействительными.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования Агентство государственного заказа Красноярского края удовлетворить.
Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов № 102 от 16.04.2010 г.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 102 от 16.04.2010 в части признания государственного заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной комиссии нарушившей законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законные интересы участников размещения заказа.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 07.07.2010 № А33-6249/2010
<Поскольку государственным заказчиком проведен аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, не оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона не обязан представлять свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru