СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 34
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ ДО 2020 ГОДА
Рассмотрев предложенный главой города Лебедяни проект стратегического плана социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь до 2020 года, в соответствии со статьей 21
Устава городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянных депутатских комиссий: мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам земельных отношений и экологии, Совет депутатов городского поселения г. Лебедянь решил:
1. Принять Стратегический план
социально-экономического развития городского поселения г. Лебедянь до 2020 года (прилагается).
2. Направить Стратегический план
социально-экономического развития городского поселения г. Лебедянь до 2020 года главе города Лебедяни для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Председатель
Совета депутатов г. Лебедяни
С.Л.ТРОФИМОВА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ ДО 2020 ГОДА
I. ВВЕДЕНИЕ
Стратегический план - это документ нового типа, представляющий собой договор общественного согласия по выбору приоритетных направлений развития города, инструмент регулярного открытого взаимодействия и партнерства бизнеса, власти и общественности.
Стратегический план направлен на развитие приоритетных отраслей города, способных оказать значительное влияние на важнейшее позитивное развитие.
Цель стратегического планирования - повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение устойчивого социального, экономического и экологического развития путем определения приоритетных направлений развития города, выявления точек роста местной экономики, сосредоточения на них усилий всех заинтересованных сторон, и прежде всего органов государственной власти и местного самоуправления.
Достижение целей стратегии возможно только путем последовательного формирования в городе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством.
Стратегический план развития города имеет статус городского нормативного акта. Он является документом общественного согласия и поэтому становится обязательным для исполнения независимо от меняющихся политических и экономических условий в городе.
Стратегический план развития городского поселения город Лебедянь на период до 2020 года основывается на документах, разработанных Правительством Российской Федерации, управлением экономики администрации Липецкой области, администрацией Лебедянского района и администрацией городского поселения г. Лебедянь: Основных направлениях социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, Стратегии
социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Стратегическом плане
социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года, Программе
социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2010 - 2012 годы.
Стратегический план направлен прежде всего на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения города.
Достигнутые городом в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.
1. Социально-экономическое положение города Лебедяни
1.1. Географическое положение и история развития города Лебедяни
Город Лебедянь - старинный русский город, возникший на берегу Тихого Дона в начале XVII века.
Издавна город славился своими знаменитыми конскими ярмарками, скачками на местном ипподроме и первым в стране обществом любителей рысистого бега, а также своими купцами-меценатами и местночтимыми святыми. В Лебедяни было основано первое в России общество сельского хозяйства.
Лебедянь - родина писателя Евгения Замятина и пианиста Константина Игумнова. Здесь бывали И. Тургенев и М. Булгаков, П. Соколов и Б. Кустодиев.
Отличительными особенностями Лебедяни по праву считаются вкусные ароматные сочные яблоки, замечательная рыбалка, живописная природа и великолепная архитектура.
В сегодняшней конфигурации территории место города - в центре Лебедянского района и почти в центре Липецкой области.
Город сформирован многоэтажной комплексной и индивидуальной застройкой со сложившейся транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктурами. Занимаемая городом площадь равна 17,9 кв. км. При этом плотность населения составляет 1145 человек на кв. км.
Если раньше выгоды экономико-географического положения определялись положением города на реке Дон и пересечении дорог, что позволило расцвести ярмарочной торговле, то после образования Липецкой области основными преимуществами ЭГП Лебедяни стала относительная близость к областному центру (60 км), наличие железнодорожной магистрали "Елец - Москва" и близость к развитой сети автомобильных дорог.
Наличие в Лебедяни перспективных развивающихся предприятий, обеспечивающих своих работников достаточно высоким уровнем заработной платы, также может способствовать становлению города как центра привлечения инвестиций и рабочей силы.
│ │предпринимательства│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в МО │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│12.│Общий объем │млн.│ 0 │ │ 20 │ 11 │ 13 │ 15 │ 16 │
│ │дополнительных │руб.│ │ │ │ │ │ │ │
│ │поступлений │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │от проектов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в муниципальный │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│13.│Объем привлеченных │млн.│ 0 │ 106,26│ 225,33│ 175,33│ 113,26│ 6,3 │ 406,3 │
│ │внебюджетных │руб.│ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│14.│Доля собственных │млн.│ 47,2 │ 51,9 │ 57,1 │ 62,8 │ 69 │ 71 │ 75 │
│ │доходов бюджета МО │руб.│ │ │ │ │ │ │ │
│ │в общих доходах МО │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────┴────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. Мониторинг Стратегического плана
Общий ход реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь до 2020 года контролируется Координационным советом, который не реже одного раза в год проводит открытое заседание, на котором будет представляться и обсуждаться отчет о ходе реализации Стратегического плана, а также о необходимых корректировках и уточнениях Стратегического плана социально-экономического развития города Лебедянь.
Подготовкой доклада будет заниматься специальная группа по мониторингу Стратегического плана, которая будет создана из специалистов администрации города.
Основной целью мониторинга является обеспечение реализации Стратегического плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей Стратегического плана.
В ходе мониторинга Стратегического плана будет решаться следующая задача:
- оценка степени достижения главной цели и подцелей Стратегического плана для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей.
Мониторинг Стратегического плана социально-экономического развития включает в себя следующие составные части:
1. Мониторинг внешней среды развития города. Необходимо провести работу по изучению ситуации в отраслях города, имеющих для дальнейшего развития стратегическое значение.
2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, степени продвижения по выбранным стратегическим подцелям к главной цели. Необходимо провести анализ статистики и отобранных контрольных показателей, характеризующих:
- мониторинг достижения главной цели;
- мониторинг продвижения по отраслевым стратегиям.
Объединение итогов мониторинга по названным направлениям в сводном отчете позволяет осуществлять мониторинг актуальности Стратегического плана, сделать выводы о необходимости его корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление Стратегического плана и стимулируется его реализация.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
Действующие целевые программы охватывают широкий спектр городских проблем, требующих приоритетного решения и первоочередного финансирования. Коммунальное хозяйство, градостроительный комплекс, пассажирский транспорт, сферы культуры, здравоохранения, образования и спорта, а также система социальной защиты нуждающихся слоев населения поддерживаются в дееспособном состоянии в соответствии с выполнением программных мероприятий. Однако основная часть программных мероприятий носит текущий, повседневный характер, неполно отражает стратегические цели развития города на ближайшую перспективу. При формировании нового комплекса целевых программ следует опираться на Стратегический план развития социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на период до 2020 года.
Мероприятия по реализации Стратегического плана развития города до 2020 года:
1. Принятие Советом депутатов г. Лебедяни решения об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на период до 2020 года.
2. Осуществление корректировки действующих целевых программ и утверждение новых целевых программ развития городского поселения город Лебедянь (при необходимости).
Глава города Лебедяни
А.И.ИШУТИН