| |
Региональное законодательство / Московская область
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ от 23 декабря 2010 г. № 7/140
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В 2009-2010 ГОДАХ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АКТУ ПРОВЕРКИ, ПРОВЕДЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В 2009 ГОДУ
Заслушав информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы, утвержденным решением Московской областной Думы от 29.06.94 № 9/22, Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году, изложенную в Отчете (прилагается). 2. Направить настоящее решение и прилагаемый к нему Отчет Губернатору Московской области Громову Б.В.
Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В 2009-2010 ГОДАХ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АКТУ ПРОВЕРКИ, ПРОВЕДЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В 2009 ГОДУ
В соответствии с решением Московской областной Думы от 24.06.2010 № 9/124 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на второе полугодие 2010 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Тимчуком П.М. и Ткаченко С.Т. в октябре - ноябре 2010 года проведена проверка в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году. Проверкой охвачен период деятельности Министерства образования Московской области (далее - Минобразования) и государственных образовательных учреждений Московской области (далее - ГОУ МО) за 2009-2010 годы. Проверка проводилась непосредственно в Минобразования и выборочно в 9 подведомственных ему учреждениях (государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования профессиональных училищах (далее - ГОУ НПО ПУ) № 4, 12, 27, 36, 45, 91, "Клинском промышленно-экономическом техникуме", "Ногинском политехническом техникуме" и "Московском государственном областном университете"). Ответственными за использование денежных средств, выделенных из бюджета Московской области, в проверяемом периоде являлись: министр образования Правительства Московской области - Антонова Лидия Николаевна, в занимаемой должности с 8 июня 2000 года; начальник Управления бюджетного учета и бюджетной отчетности - главный бухгалтер Кирилина Анна Михайловна, в занимаемой должности с 10 октября 2006 года. Проверка проведена в соответствии с утвержденной Программой. Проверкой установлено: Организация деятельности Минобразования, его основные задачи и полномочия установлены Положением о Министерстве образования Московской области (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 № 853/28. В соответствии с Положением Минобразования является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью. Минобразования осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Минобразования являлось главным распорядителем бюджетных средств Московской области для подведомственных ГОУ МО, а с 1 января 2009 года Минобразования наделено функцией главного распорядителя средств, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в связи с принятыми в Бюджетном кодексе Российской Федерации (статьи 160.1 и 219 ) изменениями в апреле 2007 года, а также в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", Законом Московской области № 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год", Законом Московской области № 171/2007-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области". Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств для перечисления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в 2009 году установлен распоряжением Министерства финансов Московской области от 13.02.2009 № 10 "О порядке исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2009 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области", в 2010 году - распоряжением Министерства финансов Московской области от 25.02.2010 № 12 "О порядке исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2010 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области". Размеры и виды субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год или в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в разрезе муниципальных образований Московской области. Положение , структура и штатная численность Минобразования утверждаются Правительством Московской области.
В настоящее время структура Минобразования включает в себя руководство, аппарат управлений и 70 структурных подразделений по опеке и попечительству. В ведении Минобразования по состоянию на 1 января 2009, 2010 годов находилось соответственно 157, 155 подведомственных государственных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета Московской области. Так, на 01.01.2009 в состав 157 учреждений входили следующие: 99 учреждений начального профессионального образования, 30 учреждений среднего профессионального образования, 5 высших учебных заведений, 2 учреждения последипломного образования, 6 детских домов, 7 школ-интернатов, 2 специальные школы закрытого типа для детей с девиантным поведением, 2 центра развития дополнительного образования, 1 центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, 1 центр психолого-медико-социального сопровождения, 1 специальная коррекционная начальная школа - детский сад, 1 вечерняя школа при учреждении исполнения наказаний. В 2009 году штатная численность работников государственных образовательных учреждений Московской области составила 25704 единицы, в том числе должности, связанные с педагогической и воспитательной деятельностью, - 13842 единицы.
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ГОУ НПО ПУ № 120 МО │ 111,67│ 99,40│ │ 0,00│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ГОУ НПО ПУ № 130 МО │ 1,95│ │ │ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ГОУ НПО г. Видное МО │ 329,24│ │ │ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Итого │ 11680,04│ 5324,53│ 2381,39│ 2290,41│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Субвенции, субсидии и иные │ 340703,63│ 340703,63│ 11820,16│ 0,00│ │межбюджетные трансферты │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤ │Всего │ 356421,00│ 349895,77│ 14419,50│ 2368,85│ └────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┘
Минобразованием в текущем году проведена определенная работа по сокращению просроченной дебиторской задолженности. Из приведенной выше таблицы видно, что просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 99,6% и по состоянию на 01.10.2010 составила 2368,9 тыс. рублей. Как видно из таблицы, наибольшая сумма просроченной дебиторской задолженности среди ГОУ МО на 01.01.2010 числилась в следующих учреждениях: в ГОУ МО Международном университете природы, общества и человека "Дубна" в сумме 2328,0 тыс. рублей. Основной причиной образования просроченной дебиторской задолженности стало отсутствие контроля со стороны руководства университета и слабая исполнительская дисциплина со стороны финансово-хозяйственных служб университета, которая привела к несвоевременному и неполному представлению отчетных документов по перечисленным авансам за товары, работы и услуги. В течение 2010 года после проведения определенной работы со стороны Минобразования просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 69,4% и составила по состоянию на 01.10.2010 1635,2 тыс. рублей. В процессе проверки были приняты меры, в результате которых на момент окончания проверки дебиторская задолженность составила 29,2 тыс. рублей; в ГОУ НПО ПУ № 90 на 01.01.2010 числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 1135,8 тыс. рублей, из них 18,9 тыс. рублей с 2006 года - нереальная к взысканию (организации-дебиторы ликвидированы). В течение 2010 года просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 82,2% и составила 203,6 тыс. рублей. В проверяемом периоде списание задолженности неплатежеспособных дебиторов в Минобразования и подведомственных ему учреждениях не производилось.
Проверка выполнения предложений по акту проверки использования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2007-2008 годах Министерству образования Московской области на финансирование учреждений начального профессионального образования, проведенная Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году
В ходе проверки выполнения предложений по предыдущим актам ревизий и проверок было установлено, что сведения о выполнении предложений по акту проверки использования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2007-2008 годах Министерству образования Московской области на финансирование учреждений начального профессионального образования, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году (решение Московской областной Думы от 25.12.2008 № 4/65), были представлены своевременно. По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений и недостатков в Минобразования был издан приказ от 17.04.2009 № 910 "Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки". Предложения, внесенные по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы в 2009 году, выполнены, а недостатки устранены.
Выводы
Министерством образования Московской области в текущем году была проведена определенная работа по погашению дебиторской задолженности и уменьшению средств в расчетах по межбюджетным трансфертам, которая позволила достигнуть положительных результатов в финансово-хозяйственной деятельности. Сумма дебиторской задолженности по бюджетным средствам Минобразования на 01.01.2010 составляла 357581,3 тыс. рублей, в т.ч. в разрезе видов расчетов: расчеты с подотчетными лицами - (-) 598,7 тыс. рублей; расчеты по недостачам - 1759,0 тыс. рублей; расчеты по выданным авансам - 356421,0 тыс. рублей, из них просроченная дебиторская задолженность - 349895,8 тыс. рублей. Также в вышеуказанную сумму вошли межбюджетные трансферты, перечисленные муниципальным образованиям Московской области в сумме 340703,6 тыс. рублей. В течение 2010 года дебиторская задолженность уменьшилась на 96,0%, или на 342001,5 тыс. рублей. Остаток непогашенной дебиторской задолженности по состоянию на 01.10.2010 составил 2599,3 тыс. рублей, в т.ч. просроченная дебиторская задолженность - 2368,9 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств субвенций и субсидий составил 11820,2 тыс. рублей. В проверяемом периоде списание задолженности неплатежеспособных дебиторов в Минобразования и подведомственных ему учреждениях не производилось. Предложения по предыдущему акту проверки выполнены.
Заместитель Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Решение Мособлдумы от 23.12.2010 № 7/140 "О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году" (вместе с "Отчетом о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году")
Решение Отчет о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году Объемы финансирования и расходования бюджетных средств Минобразования Анализ причин образования дебиторской задолженности бюджетных средств Минобразования Проверка выполнения предложений по акту проверки использования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2007-2008 годах Министерству образования Московской области на финансирование учреждений начального профессионального образования, проведенная Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году Выводы
| | |
|