Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 7/140

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В 2009-2010 ГОДАХ
И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АКТУ ПРОВЕРКИ, ПРОВЕДЕННОЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В 2009 ГОДУ

Заслушав информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы, утвержденным решением Московской областной Думы от 29.06.94 № 9/22, Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году, изложенную в Отчете (прилагается).
2. Направить настоящее решение и прилагаемый к нему Отчет Губернатору Московской области Громову Б.В.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В 2009-2010 ГОДАХ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АКТУ ПРОВЕРКИ,
ПРОВЕДЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ В 2009 ГОДУ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 24.06.2010 № 9/124 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на второе полугодие 2010 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Тимчуком П.М. и Ткаченко С.Т. в октябре - ноябре 2010 года проведена проверка в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году.
Проверкой охвачен период деятельности Министерства образования Московской области (далее - Минобразования) и государственных образовательных учреждений Московской области (далее - ГОУ МО) за 2009-2010 годы.
Проверка проводилась непосредственно в Минобразования и выборочно в 9 подведомственных ему учреждениях (государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования профессиональных училищах (далее - ГОУ НПО ПУ) № 4, 12, 27, 36, 45, 91, "Клинском промышленно-экономическом техникуме", "Ногинском политехническом техникуме" и "Московском государственном областном университете").
Ответственными за использование денежных средств, выделенных из бюджета Московской области, в проверяемом периоде являлись:
министр образования Правительства Московской области - Антонова Лидия Николаевна, в занимаемой должности с 8 июня 2000 года;
начальник Управления бюджетного учета и бюджетной отчетности - главный бухгалтер Кирилина Анна Михайловна, в занимаемой должности с 10 октября 2006 года.
Проверка проведена в соответствии с утвержденной Программой.
Проверкой установлено:
Организация деятельности Минобразования, его основные задачи и полномочия установлены Положением о Министерстве образования Московской области (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 № 853/28.
В соответствии с Положением Минобразования является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.
Минобразования осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Минобразования являлось главным распорядителем бюджетных средств Московской области для подведомственных ГОУ МО, а с 1 января 2009 года Минобразования наделено функцией главного распорядителя средств, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в связи с принятыми в Бюджетном кодексе Российской Федерации (статьи 160.1 и 219) изменениями в апреле 2007 года, а также в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", Законом Московской области № 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год", Законом Московской области № 171/2007-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств для перечисления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в 2009 году установлен распоряжением Министерства финансов Московской области от 13.02.2009 № 10 "О порядке исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2009 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области", в 2010 году - распоряжением Министерства финансов Московской области от 25.02.2010 № 12 "О порядке исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2010 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области".
Размеры и виды субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год или в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в разрезе муниципальных образований Московской области.
Положение, структура и штатная численность Минобразования утверждаются Правительством Московской области.
В настоящее время структура Минобразования включает в себя руководство, аппарат управлений и 70 структурных подразделений по опеке и попечительству.
В ведении Минобразования по состоянию на 1 января 2009, 2010 годов находилось соответственно 157, 155 подведомственных государственных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета Московской области. Так, на 01.01.2009 в состав 157 учреждений входили следующие: 99 учреждений начального профессионального образования, 30 учреждений среднего профессионального образования, 5 высших учебных заведений, 2 учреждения последипломного образования, 6 детских домов, 7 школ-интернатов, 2 специальные школы закрытого типа для детей с девиантным поведением, 2 центра развития дополнительного образования, 1 центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, 1 центр психолого-медико-социального сопровождения, 1 специальная коррекционная начальная школа - детский сад, 1 вечерняя школа при учреждении исполнения наказаний.
В 2009 году штатная численность работников государственных образовательных учреждений Московской области составила 25704 единицы, в том числе должности, связанные с педагогической и воспитательной деятельностью, - 13842 единицы.


├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ГОУ НПО ПУ № 120 МО             │       111,67│         99,40│             │         0,00│
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ГОУ НПО ПУ № 130 МО             │         1,95│              │             │             │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ГОУ НПО г. Видное МО            │       329,24│              │             │             │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Итого                           │     11680,04│       5324,53│      2381,39│      2290,41│
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Субвенции, субсидии и иные      │    340703,63│     340703,63│     11820,16│         0,00│
│межбюджетные трансферты         │             │              │             │             │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Всего                           │    356421,00│     349895,77│     14419,50│      2368,85│
└────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┘

Минобразованием в текущем году проведена определенная работа по сокращению просроченной дебиторской задолженности. Из приведенной выше таблицы видно, что просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 99,6% и по состоянию на 01.10.2010 составила 2368,9 тыс. рублей.
Как видно из таблицы, наибольшая сумма просроченной дебиторской задолженности среди ГОУ МО на 01.01.2010 числилась в следующих учреждениях:
в ГОУ МО Международном университете природы, общества и человека "Дубна" в сумме 2328,0 тыс. рублей. Основной причиной образования просроченной дебиторской задолженности стало отсутствие контроля со стороны руководства университета и слабая исполнительская дисциплина со стороны финансово-хозяйственных служб университета, которая привела к несвоевременному и неполному представлению отчетных документов по перечисленным авансам за товары, работы и услуги. В течение 2010 года после проведения определенной работы со стороны Минобразования просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 69,4% и составила по состоянию на 01.10.2010 1635,2 тыс. рублей. В процессе проверки были приняты меры, в результате которых на момент окончания проверки дебиторская задолженность составила 29,2 тыс. рублей;
в ГОУ НПО ПУ № 90 на 01.01.2010 числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 1135,8 тыс. рублей, из них 18,9 тыс. рублей с 2006 года - нереальная к взысканию (организации-дебиторы ликвидированы). В течение 2010 года просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 82,2% и составила 203,6 тыс. рублей.
В проверяемом периоде списание задолженности неплатежеспособных дебиторов в Минобразования и подведомственных ему учреждениях не производилось.

Проверка выполнения предложений по акту проверки
использования денежных средств, выделенных из бюджета
Московской области в 2007-2008 годах Министерству
образования Московской области на финансирование учреждений
начального профессионального образования, проведенная
Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы
в 2009 году

В ходе проверки выполнения предложений по предыдущим актам ревизий и проверок было установлено, что сведения о выполнении предложений по акту проверки использования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2007-2008 годах Министерству образования Московской области на финансирование учреждений начального профессионального образования, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году (решение Московской областной Думы от 25.12.2008 № 4/65), были представлены своевременно.
По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений и недостатков в Минобразования был издан приказ от 17.04.2009 № 910 "Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки".
Предложения, внесенные по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы в 2009 году, выполнены, а недостатки устранены.

Выводы

Министерством образования Московской области в текущем году была проведена определенная работа по погашению дебиторской задолженности и уменьшению средств в расчетах по межбюджетным трансфертам, которая позволила достигнуть положительных результатов в финансово-хозяйственной деятельности.
Сумма дебиторской задолженности по бюджетным средствам Минобразования на 01.01.2010 составляла 357581,3 тыс. рублей, в т.ч. в разрезе видов расчетов: расчеты с подотчетными лицами - (-) 598,7 тыс. рублей; расчеты по недостачам - 1759,0 тыс. рублей; расчеты по выданным авансам - 356421,0 тыс. рублей, из них просроченная дебиторская задолженность - 349895,8 тыс. рублей.
Также в вышеуказанную сумму вошли межбюджетные трансферты, перечисленные муниципальным образованиям Московской области в сумме 340703,6 тыс. рублей.
В течение 2010 года дебиторская задолженность уменьшилась на 96,0%, или на 342001,5 тыс. рублей.
Остаток непогашенной дебиторской задолженности по состоянию на 01.10.2010 составил 2599,3 тыс. рублей, в т.ч. просроченная дебиторская задолженность - 2368,9 тыс. рублей.
Остаток неиспользованных средств субвенций и субсидий составил 11820,2 тыс. рублей.
В проверяемом периоде списание задолженности неплатежеспособных дебиторов в Минобразования и подведомственных ему учреждениях не производилось.
Предложения по предыдущему акту проверки выполнены.

Заместитель Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мособлдумы от 23.12.2010 № 7/140
"О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году"
(вместе с "Отчетом о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году")

Решение
Отчет о результатах проверки в Министерстве образования Московской области состояния дебиторской задолженности в 2009-2010 годах и выполнения предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году
Объемы финансирования и расходования бюджетных средств Минобразования
Анализ причин образования дебиторской задолженности бюджетных средств Минобразования
Проверка выполнения предложений по акту проверки использования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2007-2008 годах Министерству образования Московской области на финансирование учреждений начального профессионального образования, проведенная Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы в 2009 году
Выводы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru