МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2010 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 № 846 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Нижегородской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
2. Положения настоящих Методических рекомендаций
по решению органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.
3. Главные распорядители средств областного бюджета, использующие в соответствии с законодательством нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям Нижегородской области, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения применяют положения настоящих Методических рекомендаций
.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов
О.Ю.СУЛИМА
Утверждены
приказом
минфина области
от 30.11.2010 № 161
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Нижегородской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области (далее - Учреждение), в подготовке порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому Учреждению;
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
№ = Т x V x 0,5, где:
о о о
№ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
о
Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на
о
соответствующий год;
V - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем
о
финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение
состава используемого недвижимого имущества.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
№ = Т x V x 0,1, где:
э э э
№ - нормативные затраты на электроснабжение;
э
Т - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий
э
год;
V - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, МВт/ч) в
э
соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение
состава используемого движимого и недвижимого имущества.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.