17 июля 2008 года | N 784-оз |
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Принят
Псковским областным Собранием депутатов
10 июля 2008 года
(в ред. Законов Псковской области
от 16.04.2009 № 850-оз
, от 07.05.2009 № 855-оз
,
от 04.12.2009 № 921-оз
, от 31.12.2010 № 1041-ОЗ
)
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления Псковской области, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Псковской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы Псковской области, должностными лицами государственных и муниципальных учреждений и предприятий Псковской области.
Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
коррупция - это:
(в ред. Закона
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
(в ред. Закона
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) совершение деяний, указанных в пункте 1 абзаца второго части 1
настоящей статьи, от имени или в интересах юридического лица;
(в ред. Закона
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание системы противодействия коррупции;
субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные и муниципальные учреждения и предприятия;
коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;
антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах;
(в ред. Закона
Псковской области от 04.12.2009 № 921-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;
(абзац введен Законом
Псковской области от 04.12.2009 № 921-оз)
антикоррупционный мониторинг - деятельность по сбору и обобщению сведений о коррупционных факторах;
противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
(абзац введен Законом
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
(абзац введен Законом
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
(абзац введен Законом
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
(абзац введен Законом
Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)
Приложение 1
к Закону Псковской области
"О противодействии коррупции
в органах государственной власти
Псковской области и органах
местного самоуправления"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
Утратили силу. - Закон
Псковской области от 04.12.2009 № 921-оз.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 2
к Закону Псковской области
"О противодействии коррупции в органах
государственной власти Псковской области
и органах местного самоуправления"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПЕРЕЧНЮ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ И ПОРЯДКУ
РЕГИСТРАЦИИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ
(введено Законом
Псковской области
от 16.04.2009 № 850-оз)
Государственный или муниципальный служащий о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения незамедлительно уведомляет представителя нанимателя (работодателя) в письменном виде.
Уведомление представителя нанимателя (работодателя) должно содержать:
1. Сведения:
о дате обращения какого-либо лица к государственному или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
о лице, обратившемся к государственному или муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, которыми государственный или муниципальный служащий фактически располагает (фамилия, имя, отчество, место жительства, род занятий или должность);
о существе обращения.
2. Собственноручную подпись государственного или муниципального служащего.
3. Дату написания уведомления.
Уведомление передается государственным или муниципальным служащим в подразделение, осуществляющее функции по защите государственной тайны.
В подразделении по защите государственной тайны уведомление регистрируется в специальном журнале регистрации уведомлений, в котором указываются дата и время поступления уведомления, регистрационный номер уведомления, фамилия, имя и отчество государственного или муниципального служащего, представившего уведомление. Факт регистрации уведомления заверяется подписью лица, принявшего уведомление. После регистрации уведомление незамедлительно направляется представителю нанимателя (работодателя).