ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 57
и 59
Устава Ростовской области:
1. Утвердить Положение
об управлении финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Горбаня С.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление финансовых
ресурсов и налоговой политики
Администрации области
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
(Губернатора)
Ростовской области
от 29.12.2010 № 111
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Администрации Ростовской области.
1.2. Штатная численность управления и Положение о нем утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.
1.3. Руководство деятельностью управления осуществляет первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатор.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, иными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
участие в формировании и обеспечении доходов консолидированного бюджета Ростовской области;
формирование предложений, способствующих осуществлению региональной политики, направленной на максимальное поступление доходов в консолидированный бюджет Ростовской области по различным направлениям их образования;
разработка и участие в реализации мер, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах;
содействие финансовому оздоровлению, восстановлению платежеспособности и эффективному развитию хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области;
обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей;
повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам формирования, контроля и совершенствования системы финансов и налоговой политики;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатора по вопросам финансов и налоговой политики.
3. Основные функции управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие основные функции:
осуществляет подготовку экономических показателей и исходных данных, формирующих налоговый и неналоговый потенциал Ростовской области, в целом по области и по муниципальным образованиям;
анализирует исполнение доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и готовит предложения по изменению доходов областного бюджета;
осуществляет комплексный анализ методики расчета налогового и неналогового потенциалов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и подготовку предложений по ее совершенствованию;
участвует в мониторинге процессов в реальном секторе экономики в части анализа исполнения доходной части консолидированного бюджета Ростовской области;
осуществляет подготовку и организацию заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, контроль за ходом исполнения его решений;
участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности мобилизации налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области;
осуществляет анализ уровня собираемости налогов и сборов на территории Ростовской области, причин возникновения задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ростовской области;
осуществляет анализ эффективности работы органов исполнительной власти Ростовской области по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Ростовской области по отраслям экономики;
осуществляет анализ и оценку эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по вопросам обеспечения наполняемости доходной части и мобилизации налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований;
проводит ежегодную оценку обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области;
осуществляет мониторинг деятельности организаций по объему налоговых обязательств, размеру налогооблагаемой базы, уровню налоговой нагрузки и иным социально-экономическим показателям на основе информации, предоставляемой органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
разрабатывает меры, направленные на погашение задолженности организаций в областной бюджет Ростовской области, в том числе путем ее реструктуризации;
осуществляет рассмотрение заявлений налогоплательщиков о проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также подготовку в установленном порядке проектов постановлений Администрации Ростовской области по вопросам проведения реструктуризации задолженности налогоплательщиков, в том числе по вопросам отмены либо сохранения права на ее реструктуризацию;
осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Ростовской области, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам формирования, контроля и совершенствования системы финансов и налоговой политики;
осуществляет анализ процессов установления и взимания налогов, определения величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов налогоплательщиками и вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию;
рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам предоставления льгот, снижения ставок по региональным налогам и сборам и прочим вопросам, касающимся формирования, контроля и совершенствования системы финансов и налоговой политики области;
рассматривает и готовит заключения к проектам нормативных правовых актов, инициативы и предложения государственных органов по вопросам совершенствования законодательства в сфере налогообложения и оптимизации системы финансов;
осуществляет мониторинг правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы налогообложения, и разрабатывает рекомендации по вопросам приведения их в соответствие с действующим законодательством;
информирует первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатора о состоянии финансовых ресурсов и налоговой политики Ростовской области, принимаемых мерах и разрабатываемых предложениях в этой сфере;
рассматривает предварительные материалы и готовит предложения коллегиальным органам Администрации Ростовской области (советам, комиссиям, рабочим группам) по вопросам финансов и налоговой политики.
4. Права управления и обеспечение
его деятельности
4.1. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых актов Ростовской области, решений коллегии Администрации Ростовской области и иных коллегиальных органов Администрации Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Ростовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций;
осуществлять доступ к компьютерным информационным системам общего пользования (Интернет).
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляются в установленном в Администрации Ростовской области порядке.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области (далее - начальник управления).
5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатора.
5.3. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает решение возложенных на него задач;
планирует работу управления;
распределяет обязанности между работниками управления;
вносит первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатору предложения по структуре и штатной численности управления;
представляет управление во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Ростовской области, государственными органами Ростовской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своей компетенции;
подписывает служебные документы в пределах компетенции управления;
вносит предложения о направлении работников управления в служебные командировки;
вносит предложения по кандидатурам на должности работников управления, о поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, а также поручения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - Вице-губернатора в пределах своих полномочий и в соответствии со своей компетенцией.
5.4. В период временного отсутствия начальника управления руководство управлением осуществляет заместитель начальника управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
6. Ответственность работников управления
6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение задач и функций, возложенных на управление.
6.2. Начальник управления и другие работники управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН