Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. по делу № А79-4230/2010

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
закрытого акционерного общества "Чебоксарский электроаппаратный завод", г. Чебоксары,
о признании незаконным и отмене постановления Чувашской таможни от 05.05.2010 по делу об административном правонарушении № 10406000-31/2010,
при участии:
от заявителя - Е. по доверенности от 29.03.2010 № 211-Д-216, Т. по доверенности от 01.06.2010 № 211-Д-285,
от Чувашской таможни - А. по доверенности от 11.01.2010 № 06, И. по доверенности от 11.01.2010 № 05,

установил:

закрытое акционерное общество "Чебоксарский электроаппаратный завод" (далее - ЗАО "ЧЭАЗ", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Чувашской таможни от 05.05.2010 по делу об административном правонарушении № 10406000-31/2010. Этим постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены составные части предохранителей, которые требуют выполнения комплекса производственных операций для придания им вида готовой продукции и доведения до потребителя. По мнению заявителя, при ввозе составных частей предохранителей не требуется представления в таможенный орган сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложены в заявлении.
Представители Чувашской таможни в судебном заседании заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснили, что на территорию Российской Федерации ввозились автоматические выключатели, а не запасные части к ним. Это следует из представленных Обществом документов, в том числе внешнеторгового контракта, спецификаций к нему, грузовой таможенной декларации. При этом сертификат соответствия продукции требованиям пожарной безопасности выдан Обществу только в 2010 году.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 30.08.2005 между закрытым акционерным обществом "Чебоксарский электроаппаратный завод" и Шеньянской торговой компанией с ограниченной ответственностью "BETER", КНР, заключен контракт № 2005 BTL-51 на куплю-продажу партий товаров в соответствии со спецификациями, которые являются неотъемлемыми частями контракта.
По данному контракту ЗАО "ЧЭАЗ" в период с 04.08.2009 по 28.12.2009 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации предохранители автоматические однополюсные резьбовые (автоматические выключатели) в разобранном виде по грузовым таможенным декларациям (далее ГТД) № 10406030/030709/0001599, № 10406030/040809/0001960, № 10406030/120809/0002060, № 10406030/210909/0002492, № 10406030/111109/0003253, № 10406030/071209/0003594, № 10406030/281209/0003909.
В ГТД Обществом заявлен код товара по ТН ВЭД России 8536201008.
При проведении проверки комплектов документов к ГТД таможенным органом установлено, что Общество не представило в таможенный орган сертификат соответствия автоматических выключателей требованиям пожарной безопасности.
Определением Чувашской таможни от 22.03.2010 в отношении ЗАО "ЧЭАЗ" возбуждено дело об административном правонарушении № 10406000-31/2010.
21.04.2010 должностным лицом таможенного органа в отношении ЗАО "ЧЭАЗ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Постановлением Чувашской таможни от 05.05.2010 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товары подлежат обязательному декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.
Согласно пункту 1 статьи 124 Кодекса декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным названным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 124 Кодекса).
Основные сведения, указываемые в таможенной декларации, установлены в пункте 3 статьи 124 Кодекса. В таможенной декларации, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 124 Кодекса, декларант может указать основные сведения о товаре, в частности, наименование, описание товара, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 131 Кодекса при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В рассматриваемом случае Общество в грузовых таможенных декларациях, декларируя товары, указало их как предохранители автоматические однополюсные резьбовые (автоматические выключатели) в разобранном виде на напряжение 220 вольт, которым соответствует код ТН ВЭД 8536201008 (спецификации к контракту от 30.08.2005 № 2005 BTL-51).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 241 утвержден Список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В данный список включены и автоматические выключатели с кодом ТН ВЭД 8536201008, то есть с тем же кодом, который указало Общество при декларировании товара.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 241 вступило в силу с 01.05.2009.
Следовательно, на данную продукцию должен быть получен сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Представленный сертификат соответствия продукции требованиям ГОСТ 9098-78 от 25.06.2009 не подтверждает соответствие ввезенной продукции требованиям пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Надлежащий сертификат соответствия № C-CN.ПБ25.В.00245 получен Обществом только 04.03.2010 (т. 1, л.д. 20).
Таким образом, Общество при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации автоматических выключателей не представило в таможенный орган сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на указанную продукцию.
В соответствии с частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении административного правонарушения. Общество обязано было знать, что в случае ввоза в Российскую Федерацию автоматических выключателей после 01.05.2009 необходимо представление соответствующего сертификата соответствия.
Довод Общества о том, что на самом деле ввозимая продукция является составными частями к автоматическим выключателям, сами выключатели производятся Обществом, поэтому товар не должен классифицироваться по коду ТН ВЭД 8536201008, судом не принимается.
В спецификациях к контракту от 30.08.2005 № 2005 BTL-51 указано, что предметом контракта являются предохранители автоматические однополюсные резьбовые (автоматические выключатели) в разобранном виде, код ТН ВЭД 8536201008.
В ГТД Общество указывало ввозимый товар именно как автоматические выключатели, а не запасные части к ним.
Из имеющихся в деле инвойсов также следует, что ввозятся предохранители автоматические резьбовые (ПАР) в разобранном виде. Какие-либо иные дополнительные части при сборке данных автоматических выключателей Обществом не используются.
Согласно пункту 2а Основных правил интерпретации ТН ВЭД России (постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718) комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранное изделие.
Из сертификата соответствия № C-CN.ПБ25.В.00245 видно, что изготовителем выключателей автоматических переменного тока (переключатели автоматические однополюсные резьбовые) типов ПАР-10, ПАР-16, ПАР-25 является не ЗАО "ЧЭАЗ", а компания "WE№ ZHOU JI№ GLIA№ G ELECTRICAL CO., LTD", Китай.
Таким образом, ввезенная Обществом продукция является готовым изделием (несобранным), а не комплектующими частями к продукции, выпускаемой Обществом.
Следовательно, ЗАО "ЧЭАЗ" было обязано предоставить в таможенный орган соответствующие сертификаты на товар.
Нарушений норм КоАП РФ при проведении административного расследования и привлечении общества к административной ответственности таможенным органом не допущено.
Протокол об административном правонарушении от 21.04.2010 составлен в присутствии полномочных представителей ЗАО "ЧЭАЗ", действовавших на основании доверенностей от 20.04.2010 (т. 2, л.д. 66, 67, 71 - 77).
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество уведомлено Таможней письмом от 22.04.2010 № 20-31/2887 (т. 2, л.д. 80, 100).
Суд не считает совершенное правонарушение малозначительным, поскольку необходимые сертификаты соответствия не были представлены Обществом неоднократно после 01.05.2009, при оформлении семи ГТД в течение с 04.08.2009 по 28.12.2009.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере пожарной безопасности, поэтому не признается судом малозначительным.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявления ЗАО "ЧЭАЗ" не имеется.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Чебоксарский электроаппаратный завод" отказать.
На решение суда в течение десяти дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.06.2010 по делу № А79-4230/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Чувашской таможни по делу о привлечении к административной ответственности за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru