Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. по делу № А79-7562/2010

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2010.
Полный текст решения изготовлен 09.11.2010.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Строитель", Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, г. Чебоксары,
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары,
о признании недействительным государственного контракта и дополнительного соглашения к нему,
при участии:
от истца - М. по доверенности от 19.10.2010,
от ответчика - А. по доверенности от 28.09.2010 № 04-35/174,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Строитель" обратилось в суд с иском к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о признании недействительными:
- пункта 2.4.5 заключенного сторонами государственного контракта от 18.02.2009 № 00/17/92 на приобретение жилых помещений (квартир) в с. Шемурша;
- дополнительного соглашения от 06.07.2009 № 2 к заключенному сторонами государственному контракту от 18.02.2009 № 00/17/92.
Исковые требования мотивированы тем, что оспариваемые условия контракта противоречат положениям пункта 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку фактически переданные по нему квартиры отличались по своей площади от квартир, указанных в котировочной заявке истца и государственном контракте. Кроме того, государственный контракт от 18.02.2009 № 00/17/92 был подписан неуполномоченным лицом.
Возражая против иска, ответчик в отзыве указал, что квартиры с измененной площадью, отличающейся от площади, указанной в котировочной заявке ООО "Строитель", были предложены истцом в связи с отсутствием возможности предоставления квартир, указанных в государственном контракте. Со стороны истца имело место одобрение сделки, поскольку дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту и акт приема-передачи подписаны уполномоченным лицом.
В судебном заседании представитель истца иск поддержал. В дополнение пояснил, что дополнительным соглашением № 2 к государственному контракту был фактически изменен его предмет. Заявил ходатайства о допросе в качестве свидетеля Веденеевой Валентины Николаевны, главного бухгалтера ООО "Строитель", и о назначении по делу почерковедческой экспертизы с целью разъяснения следующего вопроса:
- Не исполнены ли подписи в графах "Генеральный директор ООО "Строитель" государственного контракта № 00/17/92 на приобретение жилых помещений (квартир) от 18.02.2009, приложений № 1 и № 2, а также дополнительного соглашения от 19.06.2009 № 1 к нему путем подражания Веденеевой Валентиной Николаевной?
В удовлетворении ходатайств истцу было отказано, о чем вынесены соответствующие определения.
Представитель ответчика иск не признал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил.
Между Минстроем Чувашии (заказчик) и ООО "Строитель" (застройщик) заключен государственный контракт от 18.02.2009 № 00/17/90, предметом которого является приобретение заказчиком жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шемурша Чувашской Республики.
В пункте 1.2 государственного контракта приведены общие характеристики приобретаемых жилых помещений (квартир), а именно: общее количество квартир - 6 ед., суммарная площадь квартир 264,21 кв. м. Более подробно характеристики помещений приведены в приложении № 1.
Как следует из материалов дела, государственный контракт от 18.02.2009 № 00/17/90 заключен по итогам размещения заказа путем запроса котировок цен, извещение о проведении которого было утверждено Минстроем Чувашии 02.02.2009 (л.д. 33 - 34), на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2009 № 12 (реестровый № торгов 132/10/026).
Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса котировок приобрести предполагалось 6 квартир, из них 3 однокомнатных площадью до 41 кв. м, 3 двухкомнатных площадью не более 46 - 48 кв. м на общую сумму 5839168 руб.
В соответствии с котировочной заявкой ООО "Строитель" были предложены 6 двухкомнатных квартир общей площадью 264,21 кв. м, общей стоимостью 5839041 руб.
Цена заключенного Минстроем Чувашии с ООО "Строитель" государственного контракта также составила 5839041 руб. и, как указано в пункте 2.1 контракта, является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта.
Согласно пункту 2.4.5 государственного контракта при уточнении площадей каждого жилого помещения (квартиры) на основании фактических данных, подтвержденных техническими паспортами на жилые помещения (квартиры), оформленными органами технической инвентаризации в установленном порядке после завершения строительства, в государственный контракт вносятся соответствующие изменения. При этом общая стоимость государственного контракта, указанная в пункте 2.1, остается неизменной, цена 1 кв. м жилого помещения для расчетов не применяется.
Государственный контракт от 18.02.2009 № 00/17/92 был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике 06.07.2009.
Дополнительным соглашением от 19.06.2009 № 1 к государственному контракту стороны уточнили обязанности застройщика.
Дополнительным соглашением от 06.04.2009 № 2 стороны уточнили некоторые характеристики приобретаемых квартир, в том числе в части указания их общей площади, которая составила 338,9 кв.м.
Дополнительные соглашения № 1 и № 2 также были зарегистрированы в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.
Квартиры переданы застройщиком заказчику по акту приема-передачи от 05.08.2009 (л.д. 42).
По платежным поручениям от 24.02.2009 № 114, от 06.08.2009 № № 1062 - 1064, от 18.06.2009 № № 776 - 778 заказчиком оплачено застройщику 5839041 руб.
Полагая, что пункт 2.4.5 заключенного сторонами государственного контракта от 18.02.2009 № 00/17/92 на приобретение жилых помещений (квартир) в с. Шемурша и дополнительное соглашение от 06.07.2009 № 2 к заключенному сторонами государственному контракту от 18.02.2009 № 00/17/92 являются недействительными, поскольку противоречат положениям пункта 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), истец обратился в суд с настоящим иском.
На основании пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, единственным критерием, учитывающимся при оценке и сопоставлении котировочных заявок, является цена контракта.
Порядок заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок описан в пункте 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно данной норме государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, те условия, на которых был заключен государственный контракт от 16.02.2009 № 00/17/92 с дополнительным соглашением № 2 к нему, не противоречат условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок. Цена государственного контракта соответствует цене, указанной в котировочной заявке ООО "Строитель".
При таких условиях, суд не усматривает разногласий условий спорного пункта государственного контракта и дополнительного соглашения № 2 к нему с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Доводы истца о подписании государственного контракта и дополнительного соглашения № 1 к нему неуполномоченным лицом не могут быть приняты во внимание в отсутствие подтверждающих это надлежащих доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2000 № 57 "О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации", под прямым последующим одобрением сделки представляемым, в частности, могут пониматься конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования).
В материалах дела имеются подписанные со стороны истца дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту, акт приема-передачи квартир, при этом, возражений по поводу полномочий лица, их подписавшего, истцом не заявлено. Кроме того, переданные истцом по государственному контракту квартиры оплачены ответчиком в полном объеме. Вышеизложенное свидетельствует об одобрении сделки истцом.
При указанных обстоятельствах в иске следует отказать в полном объеме.
Государственную пошлину суд относит на истца по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строитель", Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, г. Чебоксары, в доход федерального бюджета <...> государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.11.2010 по делу № А79-7562/2010
<Об отказе в удовлетворении иска о признании недействительными государственного контракта на приобретение жилых помещений и дополнительного соглашения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru