ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 40
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету (А.О.Ладыков).
Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ
Утверждено
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25.11.2010 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары (далее - предприятие), имущество которых находится в собственности муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
II. Порядок принятия решения о создании муниципальных
унитарных предприятий
2.1. Предприятия создаются в целях удовлетворения нужд города Чебоксары и городского населения в производстве продукции, реализации товаров, оказании услуг и получения прибыли.
2.2. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.3. В муниципальном образовании города Чебоксары - столицы Чувашской Республики могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие);
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.4. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
сведения о передаче дел, в том числе трудовых книжек, штампов и печатей, учредительных документов.
3.8. Передаточный акт и разделительный баланс предприятия утверждается учредителем и согласовывается с собственником имущества или уполномоченным собственником имущества.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.9. Публикация в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим гражданским законодательством, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя реорганизуемого предприятия.
3.10. Руководитель предприятия в пятидневный срок с момента получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в Единый реестр муниципальной собственности города Чебоксары.
3.11. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
IV. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципального унитарного предприятия, муниципального
казенного предприятия
4.1. Предприятия могут быть ликвидированы на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. Ликвидация предприятия влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Решение о ликвидации предприятия принимается главой администрации города Чебоксары по согласованию с Президиумом Чебоксарского городского Собрания депутатов и оформляется постановлением администрации города Чебоксары.
4.4. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать:
Глава города Чебоксары;
Чебоксарское городское Собрание депутатов;
глава администрации города Чебоксары;
заместители главы администрации города Чебоксары;
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом;
отраслевые управления (отделы) администрации города Чебоксары;
иные органы местного самоуправления города Чебоксары;
предприятия или учреждения
путем подготовки проекта соответствующего постановления администрации города Чебоксары о ликвидации.
4.5. К проекту постановления администрации города Чебоксары инициатором ликвидации предприятия прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации предприятия.
4.6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, проект постановления администрации города Чебоксары о ликвидации предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
4.7. В постановлении администрации города Чебоксары о ликвидации предприятия указываются:
срок ликвидации;
состав и председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим гражданским законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
публикует в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информационное сообщение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации предприятия;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации предприятия;
по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
если имеющиеся у предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия;
формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия;
передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов собственнику имущества или уполномоченному собственнику имущества. Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются учредителем.
4.10. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в пятидневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом копию документов для внесения соответствующих сведений в Единый реестр муниципальной собственности города Чебоксары.
4.12. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.