24 февраля 2009 года | N 25-ОЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
КОДЕКС
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
20 февраля 2009 года
(в ред. Законов Чукотского автономного округа
от 25.11.2009 № 153-ОЗ
, от 12.04.2010 № 47-ОЗ
,
от 18.11.2010 № 108-ОЗ
)
Настоящим Кодексом Чукотского автономного округа на основе и во исполнение Устава
Чукотского автономного округа устанавливаются единые требования к законодательным актам и иным нормативным правовым актам Чукотского автономного округа, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, изменению, приостановлению и прекращению действия (утраты силы), юридико-техническому оформлению законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, а также определяются способы разрешения юридических коллизий.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Для достижения целей настоящего Кодекса применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (экспертов), направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, их описание и разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
законодательный акт (Устав, кодекс, закон) - нормативный правовой акт Чукотского автономного округа, принимаемый Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа) либо путем референдума;
законопроект (проект закона) - документ, содержащий реквизиты и текст законопроекта Чукотского автономного округа, внесенный в установленном порядке на рассмотрение в Думу автономного округа;
законопроектная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность субъектов права законодательной инициативы Чукотского автономного округа (далее - субъекты права законодательной инициативы) по выявлению потребности в законодательном регулировании общественных отношений и созданию в соответствии с выявленными потребностями новых законодательных актов, изменению и отмене действующих;
иные нормативные правовые акты - подзаконные акты, принимаемые Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), Думой автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа);
коллизия нормативных правовых актов - расхождение содержания двух и более формально действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) по одному и тому же вопросу;
концепция законопроекта - характеристика предмета и цели будущего проекта закона, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится структура проекта закона;
коррупциогенность нормативных правовых актов или их проектов - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
коррупционные действия - действия лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, муниципальные должности и должности муниципальной службы Чукотского автономного округа, должности в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ;
абзац исключен. - Закон
Чукотского автономного округа от 25.11.2009 № 153-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного гражданского служащего, руководителя организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Кодексом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение, принятый либо правотворческим органом в пределах имеющейся у него компетенции, либо путем референдума;
пояснительная записка - документ, содержащий предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта нормативного правового акта;
право законодательной инициативы - право внесения в Думу автономного округа законопроектов и поправок к законопроектам, рассматриваемых Думой автономного округа с целью их обсуждения и принятия решения;
правотворческие органы - Дума автономного округа, Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа, которые в соответствии с Уставом
Чукотского автономного округа (далее - Устав автономного округа) правомочны принимать (издавать) нормативные правовые акты;
преамбула нормативного правового акта - вводная или вступительная часть нормативного правового акта;
структура нормативного правового акта - распределение текста нормативного правового акта в зависимости от его вида по частям, разделам, главам, статьям, пунктам, подпунктам;
финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта - расчет предполагаемых затрат для реализации нормативного правового акта;
юридико-техническое оформление проекта нормативного правового акта - способы и приемы изложения содержания нормативного правового акта и его структуры, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста нормативного правового акта, его внутреннюю логику;
юридическая экспертиза - оценка проекта нормативного правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения автономного округа или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа; соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил юридико-технического оформления проекта нормативного правового акта;
мониторинг законодательства - систематическая, комплексная деятельность государственных органов Чукотского автономного округа по оценке, анализу законодательства автономного округа и обобщению практики его применения.
Приложение 13
к Кодексу о нормативных правовых
актах Чукотского автономного округа
ЛИСТ ВИЗИРОВАНИЯ ЗАКОНА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
______________________________________________________________________________
(наименование закона)
┌────────────────────────────────────┬────────────────────┬────────────┬─────────┐
│ Должностные лица Думы автономного │ │ │ │
│ округа и специалисты Аппарата Думы │ │ │ │
│автономного округа, ответственные за│ Фамилия, имя, │ Подпись │ Дата │
│ подготовку и прохождение │ отчество │ │ │
│ законопроекта на сессии Думы │ │ │ │
│ автономного округа │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Председатель профильного комитета │ │ │ │
│Думы автономного округа │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Заместитель руководителя Аппарата │ │ │ │
│Думы автономного округа, начальник │ │ │ │
│Правового управления │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Заместитель начальника Правового │ │ │ │
│управления, начальник отдела │ │ │ │
│юридической, лингвистической │ │ │ │
│экспертизы и мониторинга │ │ │ │
│законодательства Правового │ │ │ │
│управления │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Начальник отдела подготовки │ │ │ │
│законодательных актов Правового │ │ │ │
│управления │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Начальник отдела технической │ │ │ │
│экспертизы, учета и систематизации │ │ │ │
│регионального законодательства │ │ │ │
│Правового управления │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────┤
│Специалист Правового управления, │ │ │ │
│ответственный за подготовку │ │ │ │
│законопроекта │ │ │ │
└────────────────────────────────────┴────────────────────┴────────────┴─────────┘