Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


 
25 декабря 2008 годаN 121-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ,
СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 года

(в ред. Законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО,
от 18.12.2009 № 110-ЗАО, от 23.12.2010 № 140-ЗАО)

Настоящий Закон определяет цели и задачи прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), структуру и содержание стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, общий порядок их разработки и отчетности об исполнении.

Статья 1. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа

Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные правовые акты.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
стратегическое планирование - регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования;
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
документы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегические документы) - долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития автономного округа, стратегия социально-экономического развития автономного округа, программа социально-экономического развития автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа (далее - целевые программы), план развития государственного сектора экономики автономного округа, сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа (далее - программа развития) - план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных (казенных) унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;
(в ред. Законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО, от 18.12.2009 № 110-ЗАО, от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)


2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно уточняется.
3. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на десятилетний срок, один раз в пять лет, и может корректироваться одновременно с подведением итогов социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год.
4. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа.
5. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, разработка для Министерства экономического развития Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития автономного округа проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается органами местного самоуправления ежегодно на очередной год и плановый период. План развития муниципального сектора экономики муниципального района формируется органами местного самоуправления муниципального района с включением в него планов развития муниципальных секторов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Правительство автономного округа разрабатывает и утверждает рекомендации по порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Стратегия (концепция) муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет. Программа развития муниципального образования разрабатывается на период пяти и более лет.
(часть 8 в ред. Закона ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Порядок формирования муниципальных стратегических документов устанавливается муниципальными правовыми актами.

Статья 23. Контроль за реализацией стратегии и выполнением программы развития

1. Текущий контроль за исполнением стратегии и программы развития осуществляется Правительством автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует постоянный мониторинг за системой целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией и программой развития.
3. Органы местного самоуправления организуют контроль за ходом реализации стратегических документов муниципального образования и предоставляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчет о реализации стратегии (концепции) и выполнении программы развития муниципального образования.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство автономного округа информацию о ходе реализации стратегии и выполнении программы развития.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Предоставление отчетности о реализации стратегии и выполнении программы развития

1. По итогам реализации стратегии и выполнения программы развития Губернатор автономного округа ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание автономного округа промежуточный отчет о реализации стратегии и выполнении программы развития за прошедшей год.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с отчетом о реализации стратегии и выполнении программы развития могут представляться предложения по корректировке основных параметров стратегии и программы развития.
3. По истечении сроков, установленных для реализации стратегии и выполнения программы развития, Губернатор автономного округа представляет в Законодательное Собрание автономного округа окончательный отчет одновременно с проектом стратегии и проектом программы развития на очередной период.
(в ред. Закона ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок проведения контроля и формирования отчетов о реализации стратегии и выполнения программы развития устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 декабря 2008 года
№ 121-ЗАО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 9-1, декабрь, 2008,
"Красный Север", № 259/4 (спецвыпуск № 190), 31.12.2008.



Начало действия редакции - 28.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 28.12.2010).

Закон ЯНАО от 25.12.2008 № 121-ЗАО
(ред. от 23.12.2010)
"О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа"
(принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 17.12.2008)


Статья 1. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Статья 3. Основы стратегического планирования
Статья 4. Цель и задачи стратегического планирования
Статья 5. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа
Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу
Статья 8. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу
Статья 10. Назначение стратегии
Статья 11. Состав и структура стратегии автономного округа
Статья 12. Порядок и периодичность разработки и утверждения стратегии
Статья 13. Назначение программы развития
Статья 14. Состав и структура программы развития
Статья 15. Порядок и периодичность разработки и утверждения программы развития
Статья 16. Окружные долгосрочные целевые программы
Статья 17. Ведомственные целевые программы
Статья 18. Разработка плана развития государственного сектора экономики автономного округа
Статья 19. Разработка сводного плана развития муниципального сектора экономики автономного округа
Статья 20. Соотношение стратегии, программы развития, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа
Статья 21. Назначение муниципального стратегического планирования
Статья 22. Порядок формирования муниципальных стратегических документов
Статья 23. Контроль за реализацией стратегии и выполнением программы развития
Статья 24. Предоставление отчетности о реализации стратегии и выполнении программы развития
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru