Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 17 января 2011 года

О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев Письмо ФНС России от 04.10.2010 ЗГ ЯК-37-3/12571 по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сообщает следующее.
1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога на дату такого перехода в налоговую базу включают суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Исходя из этого, организации, получившие в период применения общего режима налогообложения денежные средства в виде предоплаты за товары (работы, услуги), при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога должны включить сумму полученного аванса в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по вышеуказанному налогу. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты за товары (работы, услуги), на сумму возврата уменьшаются доходы того отчетного (налогового) периода, в котором произведен возврат.
2. Согласно пункту 1 статьи 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитываются, в частности, доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Федеральным законом от 25.11.2009 № 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 11 статьи 250 и подпункт 5 пункта 1 статьи 265 Кодекса, предусматривающие отмену с 1 января 2010 года переоценки полученных и выданных авансов, выраженных в иностранной валюте.
Пунктом 11 статьи 250 Кодекса предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.6 Кодекса доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Учитывая изложенное, стоимость имущества, полученного в иностранной валюте в виде предварительной оплаты за товары (работы, услуги), и последующий возврат данной предварительной оплаты определяется налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату включения предварительной оплаты в доход и на дату ее возврата.

Отдел налогообложения юридических лиц




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Комментарий Управления ФНС РФ по Брянской области от 17.01.2011
"О применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru