АДМИНИСТРАЦИЯ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 517
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА ПУТЕМ ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава района
А.П.СЕКУШИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Бабушкинского
муниципального района
от 8 ноября 2010 г. № 517
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА ПУТЕМ ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ
ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, а также особенности указанных процедур при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных музеев района.
1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений района путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются главой Бабушкинского муниципального района.
2. Порядок принятия решений о создании бюджетных
и казенных учреждений района путем их учреждения
2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений района путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении муниципальных музеев района - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Бюджетные и казенные учреждения района создаются путем их учреждения по инициативе администрации Бабушкинского муниципального района (далее - Администрация района) и органов местного самоуправления района, осуществляющих функции и полномочия в установленной сфере деятельности, на основании решений главы района, принимаемых в форме постановлений Администрации района.
2.3. Проект постановления Администрации района о создании бюджетного или казенного учреждения района путем учреждения (далее - проект постановления Администрации района):
1) готовится:
- управлением делами Администрации района - в случае создания бюджетного или казенного учреждения района путем его учреждения в целях обеспечения деятельности Администрации района;
- органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения района путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий этого органа местного самоуправления района;
2) должен содержать:
- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения района с указанием его типа;
- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения района;
- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения района;
- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения района.
2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Администрации района, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения района с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения района;
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения района, в том числе о видах деятельности, приносящей доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению района права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района.
2.5. Проект постановления Администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом Администрации района.
2.6. Проект постановления Администрации района в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по управлению имуществом и Финансовым управлением района.
3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения
реорганизации бюджетных и казенных учреждений района
3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений главы района, принимаемых в форме постановлений Администрации района.
3.3. Проект постановления Администрации района о реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления Администрации района), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование муниципальных учреждений района, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого муниципального учреждения района (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования муниципальных учреждений района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование органа местного самоуправления района (или органов местного самоуправления района), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) муниципальных учреждений района (муниципального учреждения района);
предмет и цели деятельности реорганизованных муниципальных учреждений района (реорганизованного муниципального учреждения района);
предельную штатную численность работников реорганизованных муниципальных учреждений района (реорганизованного муниципального учреждения района) (в отношении казенного учреждения района (казенных учреждений района);
перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации соответствующего бюджетного или казенного учреждения района.
3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Администрации района, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (бюджетных или казенных учреждений района) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение района (реорганизованные бюджетные учреждения района);
о видах деятельности, которые будут осуществлять реорганизованные казенные учреждения района (реорганизованные казенные учреждения района), в том числе о видах деятельности, приносящей доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению района (реорганизованным казенным учреждениям района) права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района.
3.5. Проект постановления Администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом Администрации района.
3.6. Проект постановления Администрации района в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по управлению имуществом и Финансовым управлением района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.8. Управление делами Администрации района, орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района (соответствующих бюджетных или казенных учреждений района):
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления Администрации района о реорганизации соответствующего муниципального учреждения района (соответствующих муниципальных учреждений района) обязаны в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации;
осуществляют мероприятия по процедуре реорганизации, определенные постановлением Администрации района о реорганизации соответствующего муниципального учреждения района (соответствующих муниципальных учреждений района);
представляют в Комитет по управлению имуществом Бабушкинского района:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии составленных по итогам реорганизации соответственно передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или о внесении изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
3.9. При реорганизации муниципального музея района орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района (соответствующих бюджетных или казенных учреждений района), в течение пяти рабочих дней представляет в Комитет по управлению имуществом копию передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагающихся документов, а также:
акты сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
оригиналы учетной документации;
рекомендации о передаче музейных предметов и коллекций.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения
ликвидации бюджетных и казенных учреждений района
4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении муниципальных музеев района - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений главы района, принимаемых в форме постановлений Администрации района.
4.3. Проект постановления Администрации района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления Администрации района), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.
4.4. К проекту постановления Администрации района должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:
1) информацию:
обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения района на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы местного самоуправления района наделены федеральным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
2) предложения:
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района;
о казенном учреждении района, которому передаются функции и полномочия органов местного самоуправления района (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение района осуществляло эти функции);
о бюджетном учреждении района, которому будут переданы полномочия органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.5. При ликвидации бюджетного или казенного образовательного учреждения района к проекту постановления Администрации района должно прилагаться заключение о последствиях ликвидации этого учреждения, осуществляемой уполномоченным органом местного самоуправления района.
4.6. Проект постановления Администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом Администрации района.
4.7. Проект постановления Администрации района в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по управлению имуществом и Финансовым управлением района.
4.8. Управление делами Администрации района, орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, после издания постановления Администрации района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района (далее - постановление Администрации района):
в течение трех рабочих дней обязаны направить постановление Администрации района в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение пяти рабочих дней обязаны:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
- определить мероприятия и сроки процедуры ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации района.
4.9. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с пунктом 4.8
настоящего Порядка:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения района в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
- имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
представляет в Комитет по управлению имуществом:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
- при ликвидации муниципального музея района в течение пяти рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса:
акт сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
оригиналы учетной документации;
рекомендации о закреплении музейных предметов и коллекций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.