24 января 2011 года | N 16-ОЗ |
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой
20 января 2011 года
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Воронежской области в целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области устанавливает основы проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Воронежской области (далее - мониторинг).
Статья 2. Понятие мониторинга
Мониторинг представляет собой деятельность по сбору и анализу информации о практике реализации действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления соответствия достигаемых при их применении результатов тем, которые планировались при их принятии, а также для устранения пробелов и недостатков правового регулирования.
Статья 3. Цели и задачи проведения мониторинга
1. Целью мониторинга является создание правовой основы повышения качества принимаемых органами государственной власти Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области.
2. Задачами мониторинга являются:
определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
выявление противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах Воронежской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов Воронежской области;
выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области;
формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области.
Глава 2
ВИДЫ МОНИТОРИНГА
Статья 4. Классификация мониторинга
Мониторинг различается по:
1) целям проведения;
2) объему нормативных правовых актов Воронежской области, по которым проводится мониторинг;
3) субъектам проведения мониторинга;
4) охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области.
Статья 5. Виды мониторинга по целям проведения
экспертные заключения, мнения ученых-специалистов, специалистов-практиков;
резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов";
итоги выездных встреч и совещаний;
информация о выполнении поручений Воронежской областной Думы, ответы на депутатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок.
3. Исполнители проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организации, находящиеся на территории Воронежской области, запросы о предоставлении информации, перечисленной в части 2
настоящей статьи.
Статья 14. Анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области
1. Исполнители мониторинга проводят анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области.
2. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Воронежской области:
1) правовые:
соответствие нормативного правового акта Воронежской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу
Воронежской области, законам Воронежской области и иным нормативным правовым актам;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт Воронежской области, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Воронежской области; согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Воронежской области;
наличие недостатков правового регулирования: юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, отсутствие в нормативном правовом акте Воронежской области необходимых юридических норм, наличие недействующих норм;
2) организационно-управленческие:
наличие научно-практических комментариев, методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения нормативного правового акта Воронежской области;
наличие материальной основы для реализации положений нормативного правового акта Воронежской области (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию);
наличие органа, уполномоченного на применение анализируемого нормативного правового акта Воронежской области.
Статья 15. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области
Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области выступают:
соответствие нормативного правового акта Воронежской области действующему законодательству;
актуальность нормативного правового акта Воронежской области;
фактическое исполнение нормативного правового акта Воронежской области, в том числе его финансовая обеспеченность;
результаты принятия нормативного правового акта Воронежской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
Статья 16. Информация о результатах мониторинга
1. По результатам проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.
2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены элементы юридической характеристики нормативного правового акта Воронежской области, указанные в статье 12
настоящего Закона Воронежской области, дана оценка эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области по критериям, установленным статьей 15
настоящего Закона Воронежской области, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области или необходимости признания его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Воронежской области.
3. Информация о результатах мониторинга направляется лицу, принявшему решение о проведении мониторинга, и инициатору проведения мониторинга.
Глава 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
24.01.2011
№ 16-ОЗ