Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 12/105

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ)
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2009 № 134-п "О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", на основании ст. ст. 25, 35 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", Кинешемская городская Дума решила:

1. Утвердить:

1.1. Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма (Приложение № 1).
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма (Приложение № 2).
1.3. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма (Приложение № 3).

2. Участникам нормотворческого процесса городского округа Кинешма:

2.1. Применять требования Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов, утвержденной пп. 1.1 настоящего решения, с целью предотвращения коррупциогенности нормативных правовых актов городского округа Кинешма.
2.2. Нести ответственность за чистоту разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов городского округа Кинешма от коррупциогенных норм.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном источнике опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности, обеспечению безопасности и местному самоуправлению Кинешемской городской Думы (Мотыгина Н.Д.).

Глава городского округа Кинешма
И.А.ВИНОГРАДОВА





Приложение № 1
к решению
Кинешемской городской Думы
от 20.10.2010 № 12/105

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ)
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА

I. Общие положения

1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов (далее - документов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.


│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │5. │Выборочное изменение объема прав                │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │6. │Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │7. │Юридико-лингвистическая коррупциогенность       │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │8. │Принятие НПА ОИВ "сверх компетенции"            │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │9. │Заполнение законодательных пробелов  при  помощи│                │
│   │   │НПА ОИВ                                         │                │
├───┼───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│ Б │    Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов    │
├───┼───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│   │10.│Наличие пробела в регулировании                 │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │11.│Отсутствие административных процедур            │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │12.│Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур     │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │13.│Отсутствие запретов и ограничений для служащих в│                │
│   │   │конкретной сфере деятельности                   │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │14.│Отсутствие ответственности служащих             │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │15.│Отсутствие контроля за органами и служащими     │                │
├───┼───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │16.│Нарушение режима прозрачности информации        │                │
├───┼───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│ В │             Коррупционные факторы системного характера              │
├───┼───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│   │17.│Ложные цели и приоритеты                        │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │18.│Нормативные коллизии                            │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │19.│"Навязанная" коррупциогенность                  │                │
├───┼───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│ Г │                    Проявления коррупциогенности                     │
├───┼───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│   │20.│Формально-техническая коррупциогенность         │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │21.│Непринятие НПА                                  │                │
│   ├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │22.│Нарушение баланса интересов                     │                │
├───┴───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│                      Другие коррупционные факторы                       │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма", октябрь, 2010, 28.10.2010, № 234

Вступил в силу со дня официального опубликования в официальном источнике опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Кинешемской городской Думы от 20.10.2010 № 12/105
"О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма"
(вместе с "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма", "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма", "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма")

Решение
Приложение № 1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма
I. Общие положения
II. Типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности
2.1. <Типичные коррупционные факторы, проявления коррупциогенности>
2.2. Типичные коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти
2.2.1. Широта дискреционных полномочий
2.2.2. Определение компетенции по формуле "вправе"
2.2.3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права
2.2.4. Злоупотребление правом заявителя
2.2.5. Выборочное изменение объема прав
2.2.6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
2.2.7. Лингвистическая неопределенность
2.2.8. Принятие нормативного правового акта "сверх компетенции"
2.2.9. Заполнение законодательных пробелов подзаконным актом
2.3. Типичные коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов
2.3.1. Наличие пробела в правовом регулировании
2.3.2. Отсутствие административных процедур
2.3.3. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур
2.3.4. Отсутствие запретов и ограничений для муниципальных служащих
2.3.5. Отсутствие ответственности муниципальных служащих
2.3.6. Отсутствие контроля за органами местного самоуправления, муниципальными служащими
2.3.7. Нарушение режима прозрачности информации
2.4. Типичные коррупционные факторы системного характера
2.4.1. Ложные цели и приоритеты
2.4.2. Нормативные коллизии
2.4.3. Навязанная коррупциогенность
2.5. Типичные проявления коррупциогенности
2.5.1. Несоблюдение требований формально-технического характера
2.5.2. Неустановление сроков принятия нормативного правового акта, принятие которого предусмотрено подлежащим экспертизе (непринятие нормативного правового акта)
2.5.3. Нарушение баланса интересов
Приложение № 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма
I. Общие положения
II. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов
III. Антикоррупционная экспертиза, проводимая в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов
IV. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов
V. Контрольная антикоррупционная экспертиза
VI. Независимая антикоррупционная экспертиза
VII. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность
VIII. Контроль за проведением экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
Приложение № 3. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (их проектов) и иных документов в городском округе Кинешма
I. Основные правила проведения экспертизы (анализа) нормативных правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
II. Оформление результатов экспертизы (анализа) нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
Приложение. Типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru