ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 11-5585П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ
Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Красноярского края согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 21 декабря 2010 г. № 11-5585П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" устанавливает порядок проведения в Законодательном Собрании Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) антикоррупционной экспертизы:
- законов Красноярского края (далее - законы);
- постановлений Законодательного Собрания нормативного характера (далее - постановления);
- проектов законов Красноярского края, внесенных субъектами права законодательной инициативы в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты законов);
- проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты постановлений);
- иных нормативных правовых актов Красноярского края, проектов иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее - иные акты, проекты иных актов).
1.2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в Законодательном Собрании в обязательном порядке в отношении:
- законов;
- постановлений;
- проектов законов;
- проектов постановлений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений проводится в Законодательном Собрании при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится в Законодательном Собрании одновременно с проведением правовой экспертизы проектов законов.
1.6. В Законодательном Собрании может проводиться антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания в сроки, установленные председателем Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и статье 10
Закона Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае".
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов в заключении на проект закона указываются:
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта закона и ссылок на соответствующие положения методики);
предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в Законодательном Собрании с соблюдением требований, установленных настоящим Положением для проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания или решения комитета Законодательного Собрания.
3.2. Антикоррупционную экспертизу законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов осуществляют:
- рабочие группы или комитеты Законодательного Собрания - при проведении антикоррупционной экспертизы по распоряжению председателя Законодательного Собрания;
- комитет Законодательного Собрания, принявший решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. В распоряжении председателя Законодательного Собрания о проведении антикоррупционной экспертизы указываются правовой акт края, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза, и срок проведения антикоррупционной экспертизы. В случае если антикоррупционная экспертиза осуществляется рабочей группой, распоряжением определяется состав рабочей группы и назначается ее руководитель.
3.4. Антикоррупционная экспертиза законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов проводится в Законодательном Собрании в соответствии с предписаниями, указанными в пункте 2.2
настоящего Положения.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы утверждается протоколом заседания рабочей группы, подписываемым руководителем рабочей группы, или решением комитета Законодательного Собрания.
4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
4.2. По каждому внесенному в Законодательное Собрание проекту закона или проекту постановления одновременно с определением ответственного комитета председатель Законодательного Собрания определяет даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываемые при размещении внесенных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанный срок не может быть менее семи рабочих дней.
4.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в Законодательное Собрание по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом Законодательного Собрания в тридцатидневный срок со дня его получения.