Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. по делу № 439-14-09

Резолютивная часть решения объявлена 3 декабря 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2009 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела;
члены Комиссии:
Мосина Т.Н. - начальник отдела естественных монополий;
Бычкова Я.Ю. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Гнедина А.Ю. - главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы,
при участии представителя ответчика - ЗАО "Г" <...> - (доверенность № 466 от 26.05.2009), представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в городе Красноярске - <...> (доверенность № 3 от 05.11.2009), рассмотрев дело № 439-14-09 по признакам нарушения ЗАО "Г" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А" <...> на действия котировочной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске (660032, г. Красноярск, ул. Дубенского, д. 6) при проведении запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином" (номер извещения о проведении запроса котировок 090902/005102/9) (далее - запрос котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином").
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы ООО "А", которое состоялось 17.09.2009, было установлено, что ЗАО "Г" в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в процедуре размещения Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске государственного заказа путем проведения запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином" продекларировало отсутствие сведений о ЗАО "Г" в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно реестру недобросовестных поставщиков сведения о ЗАО "Г" внесены Красноярским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков 13.08.2009. Исходя из изложенного, ЗАО "Г" в котировочной заявке предоставило ложные сведения.
Красноярским УФАС России по признакам нарушения ЗАО "Г" части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства - Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 09.10.2009 № 706.
К участию в рассмотрения дела № 439-14-09 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, был привлечен Отдел государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ООО "А", ООО "Ф", ООО "О".
ЗАО "Г" в материалы дела представило письменные пояснения и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимые Комиссии для полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства. По факту декларирования ЗАО "Г" в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в процедуре размещения Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске государственного заказа путем проведения запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", ЗАО "Г" пояснило, что имела место быть техническая ошибка специалиста, который непосредственно осуществляет подготовку документации для участия в конкурсных процедурах на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела письменные пояснения и документы, выслушав пояснения ответчика, заинтересованных лиц, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, участвующих в деле, установила.
ЗАО "Г" действует на основании устава, утвержденного решением общего собрания акционеров ЗАО "Г" - Протокол от 02.02.2009. В статье 6 устава указаны цель деятельности ЗАО "Г" - извлечение прибыли за счет осуществления любых, не запрещенных законом, видов деятельности. Одними из основных видов деятельности ЗАО "Г" являются:
- реализация нефтепродуктов потребителям;
- сбор и реализация отработанных нефтепродуктов;
- оказание услуг через автозаправочные станции владельцам индивидуальных транспортных средств;
- прием нефтепродуктов, не принадлежащих ЗАО "Г", на хранение на договорной основе;
- реализация сопутствующих товаров.
Государственным заказчиком - Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок.
Предмет запроса котировок - "Услуги по заправке автотранспорта бензином".
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов") котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно пункту 12 статьи 43 Закона "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 указанного Закона, а именно: требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Форма котировочной заявки на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", установленная Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, содержит требование о гарантии участниками размещения заказа того факта, что на момент участия в конкурсной процедуре в отношении их (участниками размещения заказа) не проводится процедуры ликвидации, их деятельность не приостановлена и они не состоят в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
ЗАО "Г" направило котировочную заявку от 11.09.2009 б/н для участия в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином". Котировочная заявка подписана представителем ЗАО "Г" по доверенности № 661 от 03.09.2009 - <...>. Указанная доверенность выдана <...> генеральным директором ЗАО "Г" - <...> в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В котировочной заявке ЗАО "Г" гарантировало, что общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Указанные сведения являются заведомо недостоверными по следующим обстоятельствам.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, рассмотрев 13.08.2009 обращение Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о включении сведений о ЗАО "Г" в реестр недобросовестных поставщиков, руководствуясь статьей 19 Закона "О размещении заказов", пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", решила включить сведения о ЗАО "Г" в реестр недобросовестных поставщиков. Решение Красноярского УФАС России № 47-РНП (исх. от 13.08.2009 № 9486) о включении сведения о ЗАО "Г" было получено ЗАО "Г" 19.08.2009 (почтовое уведомление от 19.08.2009 № 06520).
В письменных пояснениях, представленных ЗАО "Г" в материалы дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства, общество подтверждает факт получения указанного решения и факт информированности о включении сведений о ЗАО "Г" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявки на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином" были поданы следующими участникам размещения заказа:
- ЗАО "Г";
- ООО "А";
- ООО "Ф";
- ООО "О".
В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009, поданных для участия в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, котировочная комиссия государственного заказчика приняла следующее решение:
- отклонить котировочную заявку ООО "А" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, цена государственного контракта - 257256,00 рубля;

- признать победителем в проведении запроса котировок ЗАО "Г", цена государственного контракта - 257256,00 рубля;
- признать участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия после победителя ООО "Ф", цена государственного контракта - 266400,00 рубля.
В связи с жалобой ООО "А" на действия котировочной комиссии Отдела государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске при проведении запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином" Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было принято следующее решение № 414 от 22.09.2009.
1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Отдел государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, нарушившим требования части 7.1 статьи 47, частей 3, 8 статьи 9 Закона "О размещении заказа", а также права и законные интересы участников размещения заказа.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 47 Закона "О размещении заказа" в части рассмотрения котировочной заявки ЗАО "Г".
4. Выдать государственному заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа, а именно:
- отменить протокол рассмотрения котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009;
- продлить срок подачи котировочных заявок не менее чем на 4 рабочих дня с момента опубликования внесенных изменений.
Государственный заказчик - Отдел государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, надлежащим образом исполнил выданное Красноярским УФАС России предписание.
Решение и предписание, выдаваемые антимонопольным органом при осуществлении функции по контролю за размещением государственного заказа, являются публичной информацией и доступны заинтересованным лицам на официальном сайте в порядке предусмотренном Законом о размещении заказов. В связи с этим ЗАО "Г" имело возможность установить обстоятельства, связанные с отменой протокола рассмотрения котировочных заявок от 14.09.2009, которым ЗАО "Г" признано победителем запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 08.10.2009, поданных для участия в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, котировочная комиссия государственного заказчика приняла следующее решение:
- отклонить котировочную заявку ООО "А" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, цена государственного контракта - 257256,00 рубля;
- отклонить котировочную заявку ЗАО "Г" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, цена государственного контракта - 257256,00 рубля;
- признать победителем в проведении запроса котировок ООО "Ф", цена государственного контракта - 266400,00 рубля.
Письмом от 20.10.2009 № 2009-2671 ЗАО "Г" представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о конкурентах общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта, на территории Красноярского края в истекшем периоде 2009 года. Так, основными конкурентами ЗАО "Г" являются: <...>.
Письмом от 21.10.2009 № 153 ООО "А" также представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о конкурентах общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта, на территории Красноярского края в истекшем периоде 2009 года. Так, основными конкурентами ООО "А" являются: <...>.
К участию в рассмотрении дела № 439-14-09 в качестве заинтересованных лиц привлечены участники процедуры размещения государственного заказа - запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", а именно: ООО "А", ООО "Ф", ООО "О". Названные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельности по реализации нефтепродуктов и, как указано ЗАО "Г", являются конкурентами общества на заключение государственных и муниципальных контрактов на поставку нефтепродуктов, в том числе бензинов автомобильных и топлива дизельного, на оказание услуг заправки автотранспорта.
Действия ЗАО "Г", связанные с представлением в котировочной заявке на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", недостоверных, ложных сведений, о том, что ЗАО "Г" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, позволили ЗАО "Г" принять участие и быть признанным победителем указанного запроса котировок. Действия, связанные с декларированием ЗАО "Г" в котировочной заявке заведомо недостоверных сведений об отсутствии сведений о ЗАО "Г" в реестре недобросовестных поставщиков, обеспечили возможность реализации дополнительного объема нефтепродуктов и, как следствие, получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно части 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Действия ЗАО "Г", связанные с представлением в котировочной заявке на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", недостоверных, ложных сведений, о том, что ЗАО "Г" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки, в форме упущенной выгоды, другим участникам размещения заказа - конкурентам.
ЗАО "Г" указывает на то обстоятельство, что в котировочной заявке от 11.09.2009 б/н, поданной для участия в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", содержатся недостоверные, ложные сведения об отсутствии ЗАО "Г" в реестре недобросовестных поставщиков, в связи технической ошибкой специалиста, который непосредственно осуществлял подготовку документации для участия конкурсной процедуре.
Законом о размещении заказов не ограничено право участника размещения заказа, в том числе участника запроса котировок, отозвать котировочную заявку. По информации, которой располагает Красноярское УФАС России, ЗАО "Г" не осуществило действий, направленных на информирование государственного заказчика о произошедшей технической ошибке, также не осуществило действий, связанных с отзывом котировочной заявки, содержащей недостоверные, ложные сведения.
Статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Статьей 34 Конституции РФ закреплено право лиц на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Закон "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции. Целями Закона "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
В целях надлежащего исполнения предписания № 414 от 22.09.2009 об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, выданного Комиссией Красноярского УФАС России государственному заказчику - Отделу государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске и котировочной комиссии в том числе был продлен срок подачи котировочных заявок, отменен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 14.09.2009, которым ЗАО "Г" признано победителем запроса котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином". В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090902/005102/9 от 08.10.2009, поданных для участия в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, котировочная комиссия победителем в проведении запроса котировок была признана ООО "Ф", цена государственного контракта - 266400,00 рубля.
На основании вышеизложенного Комиссия решила не выдавать ЗАО "Г" предписание, поскольку протокол рассмотрения котировочных заявок, которым ЗАО "Г" в результате представления в котировочной заявке на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом государственным заказчиком - Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, недостоверных, ложных сведений, о том, что ЗАО "Г" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, признано победителем запроса котировок, отменен в соответствии с предписанием Красноярского УФАС России.
Руководствуясь частью 4 статьи 23 Закона "О защите конкуренции", антимонопольный орган выполняет функцию по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Комиссия в условиях полного, всестороннего исследования доказательств, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать ЗАО "Г" нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции", в форме представления в котировочной заявке на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом государственным заказчиком - Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, недостоверных, ложных сведений, о том, что ЗАО "Г" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
2. Предписание ЗАО "Г" не выдавать.
3. Передать материалы дела № 439-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Т.Н.МОСИНА
Я.Ю.БЫЧКОВА
А.Ю.ГНЕДИНА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Красноярскому краю от 17.12.2009 по делу № 439-14-09
<О нарушении требований антимонопольного законодательства в форме представления в котировочной заявке на участие в запросе котировок "На выполнение услуг по заправке автотранспорта бензином", проводимом государственным заказчиком - Отделом государственной фельдъегерской службы РФ в г. Красноярске, недостоверных, ложных сведений о том, что ЗАО "Г" не состоит в реестре недобросовестных поставщиков>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru