АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 2343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ("Российская газета", 2010, 12 мая, № 100) постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления органами местного самоуправления Режевского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального учреждения (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу администрации (А.И. Джалалов) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Режевского городского округа.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и труду А.Л. Водолеева.
Глава
Режевского городского округа
Д.Д.БАТИЩЕВ
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 8 декабря 2010 г. № 2343
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления органами местного самоуправления Режевского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения.
1.2. Решение о создании муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения принимается Главой Режевского городского округа в порядке
, установленном Постановлением Администрации Режевского городского округа от 15.10.2010 № 1914.
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления Режевского городского округа, осуществляющим управленческие функции в отношении порученной ему отрасли или сферы деятельности (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Функции и полномочия собственника имущества муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения от имени Режевского городского округа осуществляется Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом).
2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения, в установленном порядке:
1) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждает устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
3) назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия;
4) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения;
5) формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
6) определяет на основании правового акта перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание);
7) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
8) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, распоряжение недвижимым имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
11) согласовывает распоряжение движимым имуществом муниципального казенного учреждения;
12) осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, в установленном порядке:
1) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
3) назначает (утверждает) руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;
4) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;
5) формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
6) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
7) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", при наличии согласия Комитета по управлению имуществом;
8) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", при наличии согласия Комитета по управлению имуществом;
9) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
10) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
12) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
13) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
14) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
15) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
16) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
18) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
4. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, в установленном порядке:
1) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа;
2) формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности;
3) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
4) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
6) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;
7) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
8) согласовывает с учетом требований, установленных разделом 5
настоящего Порядка, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением учредителем либо приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом автономного учреждения;
9) вносит в Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
10) представляет главе Режевского городского округа предложение о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения в порядке
, установленном Постановлением Администрации Режевского городского округа от 15.10.2010 № 1914;
11) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
13) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;
14) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, при наличии согласия Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа;
15) согласовывает совершение автономным учреждением сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа;
16) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
В ОТНОШЕНИИ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Решения по вопросам, указанным в подпункте 10 пункта 2.1
, подпунктах 7
, 8
, 11
, 12
, 13 пункта 3.1
, подпунктах 7
, 8
, 14
, 15
настоящего Порядка (далее - решение), принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом, путем направления ему обращения о даче согласия на совершение сделки.
5.2. Комитет по управлению имуществом рассматривает обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и не позднее 10 дней со дня его получения издает приказ о согласовании сделки либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
В случае непоступления от Комитета по управлению имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления ему обращения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, решение считается согласованным.
5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, уведомляет Комитет по управлению имуществом о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 дней со дня его принятия.