АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЯХ,
ПРОВОДИМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В целях установления порядка регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург", во исполнение Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", Постановления
Правительства Свердловской области от 28.09.2004 № 914-ПП "О реализации Федерального закона "О лотереях", руководствуясь статьей 38-1
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Положение
о муниципальных лотереях, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (приложение).
2. Возложить функции уполномоченного органа муниципального образования "город Екатеринбург" по регулированию отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на Администрацию города Екатеринбурга.
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург".
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 24 января 2011 г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЯХ, ПРОВОДИМЫХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о муниципальных лотереях, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Уставом
муниципального образования "город Екатеринбург" и определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, а также виды и цели проведения муниципальных лотерей, порядок их организации и проведения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливает обязательные нормативы муниципальных лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципальная лотерея - игра, которая проводится на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор муниципальной лотереи) проводит розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи, а вторая сторона (участник муниципальной лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями муниципальной лотереи. Договор между организатором муниципальной лотереи и участником муниципальной лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями муниципальной лотереи способом;
2) организатор муниципальной лотереи - муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация) или юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Положением право на проведение муниципальной лотереи. Организатор муниципальной лотереи проводит муниципальную лотерею непосредственно или через оператора муниципальной лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками муниципальной лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);
3) организация муниципальной лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение муниципальной лотереи;
4) выигрыш - часть призового фонда муниципальной лотереи, определяемая согласно условиям муниципальной лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику муниципальной лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику муниципальной лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями муниципальной лотереи;
5) призовой фонд муниципальной лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям муниципальной лотереи;
6) розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи - процедура, которая проводится организатором муниципальной лотереи или по его поручению оператором муниципальной лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники муниципальной лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
7) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с Положением право на участие в муниципальной лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора муниципальной лотереи с участником муниципальной лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией;
8) проведение муниципальной лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором муниципальной лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения муниципальной лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками муниципальной лотереи, розыгрыш призового фонда муниципальной лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам муниципальной лотереи;
9) оператор муниципальной лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором муниципальной лотереи на проведение муниципальной лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
10) распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников муниципальной лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором муниципальной лотереи или оператором муниципальной лотереи договора;
11) участник муниципальной лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда муниципальной лотереи на основании заключенного с организатором муниципальной лотереи договора;
12) выручка от проведения муниципальной лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной муниципальной лотереи;
13) целевые отчисления от муниципальной лотереи - часть выручки от проведения муниципальной лотереи, направляемая на цели, определенные пунктом 34
Положения;
14) лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения муниципальной лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами;
15) лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация.
1) размер банковской гарантии, предоставляемой оператором муниципальной лотереи;
2) расчет предполагаемой выручки от проведения такой муниципальной лотереи.
Глава 8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
43. По требованию Главного финансово-бюджетного управления Администрации города Екатеринбурга организатор лотереи и (или) оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи. Перечень
таких сведений определен в приложении к Положению.
44. Контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется Администрацией.
45. Администрация проводит плановые, а в случае необходимости внеплановые проверки соответствия муниципальных лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в порядке, установленном Положением.
Сроки проведения проверок, составы групп проверяющих и их руководители утверждаются приказами заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам.
Плановая проверка организатора (оператора) на предмет соответствия лотереи ее условиям и требованиям законодательства Российской Федерации проводится не чаще чем один раз в три года.
46. В целях осуществления контроля за проведением тиражной лотереи Администрация вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражной комиссии стимулирующей лотереи.
Состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам.
47. В случае выявления при проведении проверки лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) нарушений организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Администрация в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет организатору лотереи письмо, подписанное заместителем главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам, в котором предлагает устранить выявленные нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
В случае неисполнения организатором лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) решения Администрации, а также в случае представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации Администрация выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
48. Администрация обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи или с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 47
Положения, либо при выявлении нарушений, указанных в пункте 3 статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
49. Одновременно с подачей заявления в суд Администрация принимает решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи либо решение о приостановлении проведения стимулирующей лотереи до вступления в силу решения суда.
Уведомление о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения либо уведомление о приостановлении проведения стимулирующей лотереи и информация о направлении в суд заявления о прекращении проведения стимулирующей лотереи направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием принятых решений не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
Приложение
к Положению
о муниципальных лотереях, проводимых
в муниципальном образовании
"город Екатеринбург"
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
И ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАТОРОМ И (ИЛИ)
ОПЕРАТОРОМ ЛОТЕРЕИ ПО ТРЕБОВАНИЮ ГЛАВНОГО
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
1. Перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений).
2. Сведения о количестве изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации.
3. Сведения о количестве и сумме выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску, количестве и сумме невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения.
4. Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год.
5. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату.
6. Документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи).
7. Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи).
8. Сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи.
9. Информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные каждого члена комиссии).
10. Акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.