Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2011 г. № 474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В целях обеспечения реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам размещения на территории Нижнетуринского городского округа объектов хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения на территории Нижнетуринского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Время".
3. Данное Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль исполнения данного Решения возложить на постоянную комиссию по нормотворческой деятельности и охране общественного порядка (Суворов С.В.).

Глава                                                     Председатель Думы
Нижнетуринского городского округа         Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ                                                   В.И.МУРАВЬЕВ





Приложение № 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 19 января 2011 г. № 474

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения на территории Нижнетуринского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372.
2. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории Нижнетуринского городского округа хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий по вопросам экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
3) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения Нижнетуринского городского округа и их учета в процессе оценки воздействия;


V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ

23. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные распоряжением администрации Нижнетуринского городского округа об организации проведения общественных обсуждений.
24. Организатор проведения общественных обсуждений:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований либо обеспечивает проведение опроса иным способом;
2) утверждает форму опросных листов и опросные списки;
3) обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса жителей;
4) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
25. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории Нижнетуринского городского округа и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
26. Формулировки вопросов в опросных листах, должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории Нижнетуринского городского округа, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей социологический опрос.
27. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением администрации Нижнетуринского городского округа об организации проведения общественных обсуждений);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
5) число опросных листов признанных недействительными;
6) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
7) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
28. Организатор проведения общественных обсуждений признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением администрации Нижнетуринского городского округа об организации проведения общественных обсуждений.
29. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
30. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением администрации Нижнетуринского городского округа об организации проведения общественных обсуждений, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
31. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем и членами комиссии.

VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

32. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное Главой администрации Нижнетуринского городского округа (лицом, уполномоченным Главой администрации Нижнетуринского городского округа). В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
33. Администрация Нижнетуринского городского округа обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации Нижнетуринского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
34. Заключение и протокол общественных слушаний или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
35. По результатам общественных обсуждений органами местного самоуправления Нижнетуринского городского округа в соответствии с их полномочиями могут быть приняты следующие решения:
1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
3) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения Нижнетуринского городского округа или органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
37. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
38. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
39. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 19.01.2011 № 474
"Об утверждении Порядка проведения на территории Нижнетуринского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"

Решение
Приложение № 1. Порядок проведения на территории Нижнетуринского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
I. Общие положения
II. Условия и принципы общественных обсуждений
III. Порядок назначения общественных обсуждений
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
V. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей
VI. Результаты общественных обсуждений
VII. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru