Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. по делу № А74-1295/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2010 года.
Решение в полном объеме составлено 24 мая 2010 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Сидельниковой Т.Н., судей Гигель Н.В., Каспирович Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной О.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Галактика", город Абакан к
Мэру города Абакана, город Абакан
о признании недействующим пункта 1 Постановления Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части утверждения в данном Перечне под порядковым номером 6 части встроенного нежилого помещения, площадью 255,5 кв. м от помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, д. 35, в г. Абакане Республики Хакасия.
В деле участвует прокурор Республики Хакасия, город Абакан.
В судебном заседании принимали участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Галактика" - Погорельцев В.В., доверенность от 15 января 2010 года;
Администрации города Абакана - Чеботарев В.А., доверенность от 21 января 2010 года № 89;
прокурора Республики Хакасия - Манишева И.А., старший помощник прокурора города Абакана, служебное удостоверение 090846, заявление от 05 апреля 2010 года № 8/3-8/13-2010.

Общество с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - Общество) в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспорило Постановление Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 в части включения в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, под порядковым номером 6 части встроенного нежилого помещения 25Н, площадью 273,1 кв. м, расположенного по улице Вяткина, дом 35, в городе Абакане Республики Хакасия.
В ходе предварительного судебного заседания 27 апреля - 05 мая 2010 года представитель Общества в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет требования, просил признать недействующим пункт 1 Постановления Мэра города Абакана № 2137 от 21 ноября 2008 года "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части утверждения в данном Перечне под порядковым номером 6 части встроенного нежилого помещения, площадью 255,5 кв. м от помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, д. 35, в г. Абакане Республики Хакасия.
В ходе рассмотрения дела представитель Общества поддержал требование о признании пункта 1 Постановления Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 в оспариваемой части, обозначил обстоятельства, являющиеся, по мнению заявителя, основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, сослался на доводы, приведенные в заявлении и возражениях на отзыв от 05, 21 мая 2010 года, а также представленные в дело доказательства.
В частности, представитель Общества пояснил, что для целей реализации предоставленного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ) преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества Общество отвечает всем необходимым критериям.
Так, заявитель соответствует условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поскольку является коммерческой организацией, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, участниками Общества являются только граждане, средняя численность работников за предшествующий календарный год не превысила соответствующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства и составила 19 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превысила предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемая заявителем площадь также не превышает установленное законом субъекта Российской Федерации предельное значение (500 кв. м, Закон Республики Хакасия № 87-ЗРХ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 4, 4.1 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Включение арендуемого Обществом нежилого помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, 35, в г. Абакане, в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", произведено Мэром города Абакана с нарушением частей 4, 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за пределами предоставленных полномочий, предоставленных статьей 35 Устава города Абакана, с нарушением статьи 23 Устава города Абакана.
Так, согласно статье 35 Устава города Абакана в круг полномочий Мэра города Абакана не входит разрешение вопроса об определении перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению. Также Мэр города Абакана не вправе принимать общеобязательные правила по вопросам городского значения, находящимся в исключительном ведении городского Совета.
Утвержденный Мэром города Абакана Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, есть не что иное, как перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
Мэром города Абакана также не соблюдены требования части 4.1 статьи 18 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ.
Постановление Мэра города Абакана от 26 октября 2009 года № 2062, согласно которому в оспариваемое Постановление внесено дополнение в части, касающейся утверждения порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вступило в силу и действует с момента опубликования 3 ноября 2009 года, не распространяет своего действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
Утвержденный Мэром города Абакана Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не содержит в себе ни одного необходимого условия, позволяющего каким-либо образом систематизировать (выделить) муниципальное имущество для целей включения его в указанный Перечень муниципального имущества, а также специального порядка, условий и льгот, согласно которым имущество предоставлялось бы в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Заявитель полагает, что утверждение Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, невозможно без предварительного принятия муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования указанного Перечня.
Невозможна также легализация ранее утвержденного Перечня посредством последующего принятия нормативного правового акта, определяющего порядок формирования данного Перечня, поскольку данный нормативный правовой акт не влияет на правоотношения, возникшие до его принятия.
Включение арендуемого заявителем нежилого помещения в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лишает заявителя преимущественного права на приобретение части арендуемого им помещения 63Н, расположенного по проспекту Ленина, д. 80, в г. Абакане.
В возражениях относительно доводов, изложенных в отзыве на заявление, Общество подтвердило свою позицию по вопросам права на оспаривание Постановления от 21 ноября 2008 года № 2137 и доводы о несоответствии оспариваемого Постановления Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отсутствии у Мэра города Абакана полномочий на утверждение оспариваемого Постановления, дополнительно сославшись на решение Абаканского городского Совета депутатов от 23 сентября 2008 года № 63 "Об утверждении Положения о муниципальной собственности города Абакана". В соответствии с пунктом 4.2 названного Положения Абаканский городской Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и по представлению Мэра города Абакана утверждает перечень объектов, не подлежащих отчуждению, а Мэр города Абакана, в свою очередь, представляет Абаканскому городскому Совету депутатов для утверждения перечень объектов, не подлежащих отчуждению (часть 4 статьи 4.4 Положения).
Применительно к доводу об отсутствии преимущественного права заявитель указал, что договор аренды нежилого помещения был расторгнут 31 января 2008 года, новый договор заключен в этот же день и зарегистрирован 6 марта 2008 года.
Однако из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ не следует положение о перерыве срока владения имуществом в связи с расторжением предыдущего и заключением последующего договоров аренды при условии, что оба договора заключены с одним и тем же арендатором (правопреемником) и расторжение предыдущего договора не было связано с существенным нарушением его условий одной из сторон, а обязательства прекратились по взаимному соглашению.
Кроме того, заявитель расценивает утверждение оспариваемого Перечня как действия, имеющего своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение имущества, поскольку оспариваемое Постановление было издано непосредственно после принятия Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, предоставившего указанной категории лиц преимущественное право приобретения арендуемого ими имущества.
Учитывая нормативный характер Постановления Мэра города Абакана от 21 ноября 2009 года № 2137, заявитель полагает, что у него возникли основания для оспаривания Постановления в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просит признать нормативный правовой акт недействующим в оспариваемой части.
Отзыв на заявление представлен Администрацией города Абакана, подписан Мэром города Абакана. Согласно отзыву на заявление, пояснениям по делу, Мэр города Абакана просит отказать в удовлетворении заявления, полагает Постановление от 21 ноября 2008 года № 2137 в оспариваемой части законным и обоснованным.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Абакана поддержал доводы, приведенные в отзыве на заявление и пояснениях от 05 мая, 17 мая 2010 года, просил отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование возражений приведены следующие обстоятельства.
1. Заявитель не вправе оспаривать включение конкретного помещения в перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению в частную собственность, так как в силу части 2 статьи 8, части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 14, статьи 50, пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Среди прочего к полномочиям муниципалитета как собственника относится решение вопроса о порядке и способах приватизации имущества.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, (за исключением прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Такое имущество в соответствии с частью 4.2 этой же статьи не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
Частью 8 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ предусмотрен закрытый перечень способов защиты субъектами малого предпринимательства своего преимущественного права.
К таковым отнесены право обжаловать отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также право обжаловать бездействие уполномоченного органа в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Соответственно, арендатор муниципального имущества не вправе оспаривать включение конкретного помещения в вышеупомянутый Перечень.
2. Оспариваемое Постановление Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 не противоречит части 4.1 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Буквальное толкование данной правовой нормы не позволяет говорить о том, что принятие перечня каким-либо образом увязано во времени с принятием порядка его формирования, ведения и опубликования. Вывод заявителя о том, что порядок должен быть принят до, а не после утверждения перечня основан на неправильном толковании части 4.1 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
На момент обращения Общества с заявлением о реализации преимущественного права Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, был установлен.
3. Вопрос об утверждении перечня, предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", является полномочием Мэра города Абакана, а не Абаканского городского Совета депутатов.
Довод обоснован ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 35 Устава города Абакана, в соответствии с которым Мэр города Абакана принимает общеобязательные правила по всем вопросам городского значения, не находящимся в исключительном ведении городского Совета, при отсутствии соответствующих правил, принятых городским Советом.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Устава города Абакана вопрос об утверждении предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечня не отнесен к числу исключительных полномочий Абаканского городского Совета депутатов. Каких-либо правил по данному вопросу Абаканским городским Советом депутатов до настоящего момента не принято.
В отзыве также приведены ссылки на пункт 13 части 1 статьи 35, пункт 1 статьи 42 Устава города Абакана, в соответствии с которыми Мэр города Абакана, Администрация города Абакана управляют муниципальной собственностью, а также на решение Абаканского городского Совета депутатов от 25 марта 2010 года № 222 "О внесении изменений в Положение "Об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан", которым Абаканский городской Совет определил порядок передачи в аренду имущества, внесенного в Перечень, утвержденный Мэром города Абакана, и подтвердил, что утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является компетенцией Мэра города Абакана.
В пояснениях от 05 мая 2010 года представитель Администрации города Абакана дополнил доводы по вопросу о полномочиях исполнительного органа муниципального образования и сослался на часть 7 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в которой местные администрации применительно к аналогичной ситуации обозначены как органы, уполномоченные утверждать перечни муниципального имущества для предоставления в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аналогичный вывод о праве местной администрации утверждать перечень муниципального имущества для предоставления его в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, представитель Администрации города Абакана привел исходя из толкования части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по смыслу которой полномочиями на утверждение перечня наделены исполнительные органы федерального уровня, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
В пояснениях от 17 мая 2010 года Администрация города Абакана дополнила доводы, указала на различную правовую природу перечней имущества, не подлежащего отчуждению, в целях применения Положения о муниципальной собственности, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 23 сентября 2008 года № 63, и перечня имущества, свободного от прав третьих лиц, обозначенного в части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Исходя из наименования, правовых последствий их утверждения, соотношения с положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", Администрация города Абакана приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя об издании Мэром города Абакана нормативного правового акта за пределами предоставленных полномочий.
Вследствие этого довод заявителя об исключительной компетенции представительного органа муниципального образования на утверждение перечней муниципального имущества, не подлежащего отчуждению, по мнению представителя Администрации города Абакана, несостоятелен.
По мнению представителя администрации, фактически заявитель ссылается на нарушение Мэром города Абакана компетенции Абаканского городского Совета депутатов, а не на противоречие утвержденного перечня какой-либо правовой норме, утвержденной Абаканским городским Советом депутатов. У заявителя отсутствуют какие-либо основания выступать в защиту интересов Абаканского городского Совета депутатов.
4. Оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права заявителя, поскольку договор аренды от 31 января 2008 года, на который заявитель ссылается в подтверждение обоснованности требования, не зарегистрирован в установленном порядке и в силу пункта 3 статьи 433, пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации является незаключенным.
Вследствие этого у заявителя отсутствует преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества.
В подтверждение позиции по рассматриваемому спору в отзыве, пояснениях приведены ссылки на судебные акты арбитражных судов Иркутской, Свердловской областей, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.
По вопросу о воспрепятствовании реализации преимущественного права путем издания оспариваемого Постановления представитель Администрации города Абакана в пояснениях от 05 мая 2010 года указал, что целью утверждения Перечня муниципального имущества было и является обеспечение беспрепятственного вхождения на рынок субъектам малого и среднего предпринимательства.
В пояснениях от 17 мая 2010 года обозначена позиция Администрации города Абакана по вопросу об утверждении Перечня муниципального имущества до утверждения порядка формирования, ведения, опубликования названного Перечня. Согласно пояснениям, само по себе утверждение Перечня до утверждения порядка его формирования, ведения и опубликования не свидетельствует о нарушении норм Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ и о несоблюдении критериев и принципов формирования подобных перечней, определенных упомянутым Законом.
Оспариваемое Постановление было принято до обращения заявителя по поводу реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность.
Поскольку статьями 3, 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ предусмотрен заявительный порядок реализации преимущественного права, названным Федеральным законом, статьей 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не установлена возможность включения либо невключения объекта в перечень в зависимости от волеизъявления субъекта малого или среднего предпринимательства на его приобретение, Общество нельзя признать соответствующим требованиям статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ.
Кроме того, Администрация города Абакана ссылается на установленный в части 2 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" запрет на продажу переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества.
Прокурор Республики Хакасия представил отзыв на заявление Общества, в котором указал, что полагает требование Общества обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В ходе рассмотрения дела представитель прокурора Республики Хакасия поддержал доводы, приведенные в отзыве, пояснил, что полагает требования заявителя правомерными. В обоснование позиции представитель прокурора привел доводы об отсутствии у Мэра города Абакана полномочий на утверждение перечня муниципального имущества, не подлежащего отчуждению, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд установил:
23 сентября 1992 года Абаканская регистрационная палата зарегистрировала в качестве юридического лица Открытое акционерное общество "Галактика".
07 августа 2009 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия внесла в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Открытого акционерного общества "Галактика" в связи с реорганизацией в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью "Галактика" и создании юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Галактика".
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц учредителями Общества являются физические лица.
Указанные обстоятельства установлены судом при исследовании свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц от 12 августа 2002 года серии 19 № 0120112, от 7 августа 2009 года серии 19 № 000738552, № 00073855, Устава Общества и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10 марта 2010 года.
В 2008 году среднесписочная численность правопредшественника Общества составила 19 человек, что следует из представленных в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия 16 января 2009 года сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД 1110018, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@.
Аналогичные сведения представлены Обществом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия 14 января 2010 года за 2009 год.
Выручка Общества от реализации услуг за 2009 год составила 22306000 рублей, балансовая стоимость активов - 28060000 рублей, что следует из справки Общества от 17 марта 2010 года.
В заявлении в арбитражный суд, в Едином государственном реестре юридических лиц местонахождение Общества обозначено как город Абакан, улица Вяткина, 35.
Заявитель представил договор аренды от 14 июля 1995 года № 47, акт сдачи-приемки помещения к указанному договору, из которых следует, что правопредшественнику Общества переданы в аренду нежилые помещения по ряду адресов в городе Абакане, в том числе по улице Р. Люксембург, 95, на период с 01 июля 1995 года по 01 января 2007 года.
В соответствии с Постановлением Администрации города Абакана от 15 ноября 1994 года № 537 "О переименовании улицы Р. Люксембург" улица имени Розы Люксембург переименована в улицу имени Геннадия Африкановича Вяткина, нумерация расположенных на улице домов упорядочена, дому № 95 по улице Р. Люксембург присвоен номер 35 по улице Вяткина Г.А.
01 октября 2002 года Комитет по управлению имуществом города Абакана и правопредшественник Общества заключили дополнительное соглашение к договору от 14 июля 1995 года № 47, которым изменили пункт 1.1 договора и обозначили перечень переданных арендатору нежилых помещений с учетом фактического уменьшения используемых площадей.
Применительно к нежилому помещению по улице Вяткина, 35 стороны обозначили переданное в аренду помещение как часть нежилого административного помещения 25Н литера А, указали его площадь 268,1 кв. м согласно прилагаемой экспликации.
Из акта от 01 октября 2002 года приема-сдачи нежилого помещения в соответствии с договором от 14 июля 1995 года № 47 и дополнительным соглашением от 01 октября 2002 года следует, что по улице Вяткина, 35, Открытое акционерное общество "Галактика" получило в аренду помещение площадью 232 кв. м.
04 декабря 2007 года Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия зарегистрировало право собственности муниципального образования город Абакан на нежилое помещение площадью 500,1 кв. м по улице Вяткина, 35, в городе Абакане и выдало свидетельство серии 19АА № 105266.
30 января 2008 года Мэр города Абакана издал распоряжение № 55р "О передаче в аренду части нежилого помещения", в соответствии с которым Открытому акционерному обществу "Галактика" передано в аренду фактически занимаемое встроенное нежилое помещение площадью 273,1 кв. м - часть нежилого помещения 25Н, общей площадью 500,1 кв. м, расположенного по улице Вяткина, 35, в городе Абакане. Пунктом 2 распоряжения № 55р Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана предписано заключить с ОАО "Галактика" договор аренды.
31 января 2008 года Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана и Открытое акционерное общество "Галактика" заключили соглашение о расторжении договора аренды от 14 июля 1995 года № 47 с 01 февраля 2008 года в части нежилого помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, 35, в городе Абакане. По акту приема-передачи часть нежилого помещения 25Н по улице Вяткина, 35, передана арендатором Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана.
В этот же день стороны заключили договор аренды № 47, в соответствии с пунктом 1.1 которого Открытое акционерное общество "Галактика" на основании распоряжения Мэра города Абакана от 30 января 2008 года № 55р получило во временное владение и пользование часть нежилого помещения по улице Вяткина, 35, в городе Абакане, площадью 273,1 кв. м (экспликация прилагается и является неотъемлемой частью договора) от помещения 25Н, общей площадью 500,1 кв. м.


Признать пункт 1 Постановления Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части утверждения в данном Перечне под порядковым номером 6 части встроенного нежилого помещения, площадью 255,5 кв. м от помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, д. 35, в г. Абакане Республики Хакасия, соответствующим Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Председательствующий судья
Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА

Судьи
Н.В.ГИГЕЛЬ
Е.В.КАСПИРОВИЧ




Официальная публикация в СМИ:
"Абакан официальный", выпуск № 43 (приложение к газете "Абакан", № 44, 27 октября-2 ноября, 2010)

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2010 по делу № А74-1295/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.05.2010 по делу № А74-1295/2010
<Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 1 Постановления Мэра города Абакана от 21 ноября 2008 года № 2137 "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части утверждения в данном Перечне под порядковым номером 6 части встроенного нежилого помещения, площадью 255,5 кв. м от помещения 25Н, расположенного по улице Вяткина, д. 35, в г. Абакане Республики Хакасия>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru