АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 977-р
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов":
1. Утвердить состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ханты-Мансийского района и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).
2. Утвердить Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ханты-Мансийского района и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) (приложение 2).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 15.07.2009 имеет номер 469-р, а не 496-р.
3. Признать утратившим силу распоряжение
администрации Ханты-Мансийского района от 15.07.2009 № 496-р "О комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Ханты-Мансийского района".
4. Рекомендовать главам сельских поселений принятие аналогичного правового акта.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы района Усманова В.Г.
И.о. главы
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение 1
к распоряжению администрации
Ханты-Мансийского района
от 23.11.2010 № 977-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Усманов - первый заместитель главы района, председатель
Владислав Гильманович комиссии
Рудаков - заместитель главы района по вопросам
Юрий Владимирович организации деятельности администрации района,
заместитель председателя комиссии
Григорьев - помощник главы района, секретарь комиссии
а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
При наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
18.2. Представление главой района либо руководителем органа администрации района, являющимся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Комиссией принимаются следующие решения:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе района либо руководителю органа администрации района, являющемуся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
При наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
18.3. Поступившее в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров администрации района обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы района, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Комиссия принимает следующие решения:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.
При наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Решение комиссии носит обязательный характер.
18.4. Поступившее в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров администрации района заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Комиссия принимает следующие решения:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе района либо руководителю органа администрации района, являющемуся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
При наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
18.5. Поступившее в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров администрации района представление главы района либо руководителя органа администрации района, являющегося представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления по предупреждению коррупции.
В данном случае комиссия принимает соответствующее решение.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе района либо руководителю органа администрации района, являющемуся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 193, 194 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан, без промедления, передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
20. Член комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
21. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе района либо руководителю органа администрации района, являющемуся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Глава района либо руководитель органа администрации района, являющийся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении лицо, рассмотревшее протокол, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение лица, рассмотревшего протокол, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24. Подразделением по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления осуществляется:
организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии;
информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания;
ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии.