Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. по делу № 57-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Дозморовой И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
Федяниной М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
рассмотрев дело по признакам нарушения Собранием депутатов г. Магнитогорска частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России от Администрации города Магнитогорска (далее - Администрация) поступили документы, регламентирующие порядок организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города Магнитогорска.
В результате рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Решением Собрания депутатов г. Магнитогорска (далее - ответчик) от 22.02.2006 № 41 утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Магнитогорска (далее - Положение).
В нарушение требований действующего законодательства из пунктов 8, 9 и 13 Положения следует, что функциями органа местного самоуправления в сфере организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения наделена специализированная служба, создаваемая в форме муниципального унитарного предприятия, т.е. являющаяся хозяйствующим субъектом. Так, данная организация имеет в своем ведении общественные кладбища г. Магнитогорска, осуществляет отвод земельных участков для захоронений и содержание мест захоронений. При этом специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе оказывать ритуальные услуги, в том числе по предоставлению гарантированного перечня.
Ответчиком представлены письменные пояснения от 01.07.2010 № 480-ГС/03, из которых следует, что Положение принято в рамках полномочий Собрания депутатов и не предусматривает передачу функций органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту. Порядок отвода земельных участков для захоронений ответчиком не устанавливался.
При рассмотрении дела представители ответчика также пояснили следующее.
Положение устанавливает общие правила организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Тарифы для МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска", являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, должны согласовываться предприятием с Администрацией и утверждаться данным органом местного самоуправления.
Представители Администрации, привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, пояснили следующее.
В качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела утверждено МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска". Часть общественных кладбищ г. Магнитогорска передана предприятию на праве постоянного бессрочного пользования, часть - на праве аренды. Денежные средства на содержание кладбищ МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" не выделяются. На вопрос Комиссии об основаниях невключения услуги по копке могил в гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, стоимость которых подлежит возмещению в установленном законом порядке на территории г. Магнитогорска, представители Администрации ответить затруднились.
МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" представлены письменные пояснения от 03.09.2010 № 177, из которых следует, что предприятие осуществляет выделение земельных участков на территории кладбища "Ново-Северное".
При рассмотрении дела представитель МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" также пояснил следующее.
Предприятие вправе самостоятельно утверждать цены (тарифы) на оказываемые им услуги. Оно на безвозмездной для потребителей основе оказывает услуги, входящие в гарантированный перечень, иные услуги оказываются за плату. Содержание кладбищ осуществляется муниципальным автономным учреждением, а также МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" за счет собственных средств. До создания автономного учреждения с предприятием заключались муниципальные контракты на содержание кладбищ как с единственным поставщиком (на основании сведений, предоставляемых ответчиком). На базе предприятия создана диспетчерская служба, которая осуществляет прием заказов на доставку тел умерших (погибших) в морг. Данная услуга является безвозмездной для потребителей и не финансируется из бюджета г. Магнитогорска. После доставки тела умершего (погибшего) в морг лицо, взявшее на себя обязанность осуществить захоронение, вправе самостоятельно выбрать исполнителя услуг по погребению. При оказании услуг по погребению лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" осуществляет копку могил ручным способом. Данная услуга оказывается за плату. При этом в случае погребения умерших, не имеющих родственников либо законных представителей, умерших, личность которых не установлена, которые не работали и не являлись пенсионерами, а также в случаях рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности копка могил осуществляется механизированным способом и подлежит возмещению предприятию из бюджета г. Магнитогорска.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ), действовавшего на момент утверждения Положения, запрещалось совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ), действовавшего на момент утверждения Положения, запрещалось принимать акты и (или) совершать действия, которые принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещалось необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере.
26.10.2006 вступил в силу Закон о защите конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 15 данного Закона также запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, в результате которых имеет либо может иметь место ограничение, устранение, недопущение конкуренции, в том числе необоснованное препятствование деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.
Как установлено статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.
В соответствии с положениями Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Согласно пункту 34 статьи 35 Устава г. Магнитогорска Администрация г. Магнитогорска организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В пункте 8 Положения предусмотрено, что Администрация города в соответствии с решением Собрания депутатов создает специализированную службу по вопросам похоронного дела в форме муниципального унитарного предприятия, на которое возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших в соответствии с требованиями федерального закона и исполнение иных обязанностей, установленных пунктом 9 настоящего Положения.
Так, Администрацией вынесено Постановление от 23.06.2009 № 5673-П, согласно которому в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела утверждено МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска".
Подпунктом 1 пункта 9 Положения установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить бесплатное предоставление участка земли для погребения умершего.
Подпунктами 2 - 4 пункта 9 Положения установлено, что специализированная служба обязана предоставить на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг по погребению, а также осуществлять доставку тел умерших в морг.
Таким образом, из содержания указанных пунктов Положения следует, что функцией органа местного самоуправления по ведению общественными кладбищами г. Магнитогорска должен быть наделен хозяйствующий субъект - муниципальное предприятие.
При этом специализированная служба осуществляет предоставление гарантированного перечня услуг по погребению, а также иные виды деятельности. Соответственно, согласно Положению хозяйствующий субъект, которому переданы кладбища и который уполномочен осуществлять их содержание, вправе не только осуществлять функции органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, но и оказывать ритуальные услуги, в том числе по предоставлению гарантированного перечня.
Пунктом 13 Положения предусмотрено, что содержание мест захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в соответствии с Правилами содержания мест захоронения, утвержденными органами местного самоуправления.
Таким образом, хозяйствующий субъект, которому переданы кладбища, осуществляет содержание мест захоронения.
Однако выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, действия ответчика, выразившиеся в утверждении Положения, отдельные пункты которого противоречили требованиям законодательства, действовавшего на момент принятия Положения, являются нарушением частей 1 и 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ).
Более того, действия ответчика по наделению хозяйствующего субъекта функцией органа местного самоуправлению по ведению общественными кладбищами, в том числе по предоставлению земельных участков для погребения умерших, в настоящее время противоречат части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В результате наделения ответчиком специализированной службы, являющейся хозяйствующим субъектом, функциями органа местного самоуправления предприятию созданы преимущественные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одних и тех же товарных рынках либо желающими выйти на эти рынки, поскольку в результате выполнения указанных функций оно получает возможность разрешать либо не разрешать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на территории кладбищ, а также исключительное право осуществлять деятельность по содержанию кладбищ.


Действия ответчика по принятию пункта 13 Положения, предусматривающего, что содержание мест захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, в настоящее время также противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку они препятствуют осуществлению деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по содержанию мест захоронения иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
С целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.
Данные выводы подтверждаются сложившейся судебной практикой, а именно постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07.
В соответствии с Постановлением Администрации от 29.03.2010 № 2813-П за МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" закреплено административно-бытовое здание на кладбище "Южное" на праве хозяйственного ведения.
На основании распоряжения Администрации от 26.07.1993 № 1109-р в постоянное бессрочное пользование МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" передана территория Левобережного кладбища площадью 173,3054785 га, в связи с чем выдан государственный акт № ЧБО-33-000517.
Согласно распоряжению Администрации от 21.04.1995 № 592-р площадь территории Левобережного кладбища, переданного в постоянное бессрочное пользование МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска", составляет 181,618533 га.
На основании распоряжения Администрации от 22.06.2001 № 2352-р в постоянное бессрочное пользование МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" передана территория Левобережного кладбища площадью 2,88657198 га (свидетельство о государственной регистрации от 17.09.2001).
На основании распоряжения Администрации от 26.07.1993 № 1109-р в постоянное бессрочное пользование МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" передана территория Правобережного кладбища площадью 28,99 га, в связи с чем выдан государственный акт № ЧБО-33-000518.
В соответствии с распоряжением Администрации от 31.01.1996 № 137-р площадь земельного участка, занимаемого Правобережным кладбищем, закрепленного за МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска", составляет 31,407005 га.
На основании распоряжения от 24.06.1994 № 1055-р Администрацией с МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" заключен договор от 06.02.1995 № 182 аренды земельного участка в п. Ново-Северный, предназначенного для размещения общественного кладбища, сроком на 15 лет. Согласно письменным пояснениям предприятия от 03.09.2010 № 177, оно осуществляет выделение земельных участков для захоронений на территории кладбища "Ново-Северное". Документов, подтверждающих право ведения земельным участком МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" после истечения срока действия договора аренды, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством общественные кладбища не могут находиться в ведении хозяйствующего субъекта, Комиссия считает необходимым рекомендовать Администрации принять меры по возврату земельных участков, предназначенных для размещения общественных кладбищ г. Магнитогорска, по возврату административно-бытового здания на кладбище "Южное", а также по недопущению осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по выделению земельных участков для захоронений на общественных кладбищах.
Поскольку лицами, участвующими в деле, указано на осуществление деятельности по содержанию кладбищ муниципальным автономным учреждением, но не представлено документального подтверждения данного довода, Комиссия считает возможным уведомить Администрацию о недопустимости создания автономных учреждений для выполнения работ (оказания услуг) на конкурентных товарных рынках, в том числе на рынке услуг по содержанию кладбищ. Органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений посредством проведения торгов (запросов котировок), обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела также установлено, что Постановлением Администрации от 23.06.2009 № 5673-п утверждена стоимость услуг по погребению, предоставляемых лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, стоимость которых подлежит возмещению в установленном законом порядке на территории г. Магнитогорска, а также стоимость услуг по погребению умерших, не имеющих родственников либо законных представителей, умерших, личность которых не установлена, которые не работали и не являлись пенсионерами, а также в случаях рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, подлежащая возмещению в установленном законом порядке на территории г. Магнитогорска (приложения № 1 и № 2 соответственно).
При этом в приложение № 1 не включена услуга по копке могил.
Согласно прейскуранту, утвержденному директором МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" 01.04.2009, стоимость копки могилы (механизированным способом) составляет 2600 рублей.
В соответствии со статьей 9 Закона о погребении гражданам гарантируется предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.
Поскольку без копки могилы фактически невозможно осуществить захоронение, в действиях Администрации по невключению в перечень услуг по погребению, предоставляемых лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, стоимость которых подлежит возмещению в установленном законом порядке на территории г. Магнитогорска, утвержденным Постановлением от 23.06.2009 № 5673-п, и по неутверждению стоимости данной услуги усматриваются признаки нарушения Закона о погребении, в связи с чем имеются основания для передачи данных материалов в прокуратуру Челябинской области.
Согласно подпункту 2 пункта 4 и подпункту 3 пункта 2 Положения о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории г. Магнитогорска (утв. Решением Собрания депутатов от 28.11.2007 № 160) цены (тарифы) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, не относящихся к организациям коммунального комплекса, устанавливаются Администрацией.
Прейскурант на ритуальную продукцию, представленную в магазинах МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" утвержден директором предприятия 05.05.2010, также директором предприятия утвержден прейскурант от 01.04.2009 на услуги по разовой уборке на месте захоронения с вывозом мусора и копке могилы механизированным способом.
Таким образом, действия МП "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" по самостоятельному утверждению цен на товары и услуги противоречат указанным пунктам Положения о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории г. Магнитогорска, в связи с чем имеются основания для передачи данных материалов в прокуратуру Челябинской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Собрания депутатов г. Магнитогорска, выразившиеся в утверждении решением от 22.02.2006 № 41 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Магнитогорска, отдельные пункты которого противоречили требованиям законодательства, действовавшего на момент принятия Положения, а именно в наделении хозяйствующего субъекта функцией органа местного самоуправлению по ведению общественными кладбищами, в том числе по предоставлению земельных участков для погребения умерших (подпункт 1 пункта 9), а также в установлении положения о том, что содержание мест захоронения осуществляется хозяйствующим субъектом, являющимся специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 13), нарушением частей 1 и 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ) соответственно.
2. Признать действия Собрания депутатов г. Магнитогорска, указанные в пункте 1 настоящего решения, противоречащими на момент вынесения настоящего решения частям 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Собранию депутатов г. Магнитогорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Рекомендовать Администрации г. Магнитогорска принять меры по возврату земельных участков, предназначенных для размещения общественных кладбищ г. Магнитогорска, по возврату административно-бытового здания на кладбище "Южное", а также по недопущению осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по выделению земельных участков для захоронений на общественных кладбищах.
5. Уведомить Администрацию г. Магнитогорска о недопустимости создания автономных учреждений для выполнения работ (оказания услуг) на конкурентных товарных рынках, в том числе на рынке услуг по содержанию кладбищ.
6. Передать материалы дела, указывающие на признаки нарушений Закона о погребении и Положения о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории г. Магнитогорска (утв. Решением Собрания депутатов от 28.11.2007 № 160), в прокуратуру Челябинской области.
7. Администрации г. Магнитогорска в срок до 28 декабря 2010 года сообщить о выполнении пунктов 4 и 5 настоящего решения, с приложением подтверждающих документов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
И.В.ДОЗМОРОВА
М.А.ФЕДЯНИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 сентября 2010 г. по делу № 57-07/10

Об изменении акта,
нарушающего антимонопольное законодательство

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Дозморова И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;
Федянина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.09.2010 по делу № 57-07/10 по признакам нарушения Собранием депутатов г. Магнитогорска частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов г. Магнитогорска в срок до 25 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении решением Собрания депутатов г. Магнитогорска от 22.02.2006 № 41 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Магнитогорска, отдельные пункты которого могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно исключить из Положения содержание пункта 13 - в части указания о том, что содержание мест захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2. Собранию депутатов г. Магнитогорска в срок до 25 декабря 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении решением Собрания депутатов г. Магнитогорска от 22.02.2006 № 41 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Магнитогорска, отдельные пункты которого предусматривают выполнение функций органа местного самоуправления хозяйствующим субъектом, а именно исключить из Положения содержание подпункта 1 пункта 9.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 28 декабря 2010 года.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
И.В.ДОЗМОРОВА
М.А.ФЕДЯНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18.10.2010 по делу № 57-07/10
<О признании действий Собрания депутатов г. Магнитогорска, выразившихся в утверждении решением от 22.02.2006 № 41 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Магнитогорска, отдельные пункты которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства, действовавшего на момент принятия Положения>
(вместе с "Предписанием об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство")

Решение
Предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru