АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 1190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2011 ГОД
Руководствуясь ст.ст. 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6
, 28
, 42
Устава муниципального образования - "город Тулун", Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа № 40-ДГО от 04.12.2009, распоряжением администрации городского округа от 27.05.2010 № 145 "О сроках разработки проекта бюджета муниципального образования - "город Тулун" на 2011 год и среднесрочного финансового плана до 2013 года", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2011 год (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра городского округа - председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа.
Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ
Приложение № 1
к постановлению
администрации МО - "город Тулун"
от 21 октября 2010 года
№ 1190
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2011 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2011 год подготовлены в соответствии со статьями 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа № 40-ДГО от 04.12.2009.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", содержащего основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 - 2013 годах.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД
Бюджетная политика на 2011 год сформирована в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса.
В сложившихся условиях актуально применение утвержденных механизмов планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
В целях реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1) минимизация бюджетных рисков.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств должно осуществляться исходя из приоритетности решения задач социально-экономического развития муниципального образования.
Планирование бюджетных инвестиций осуществлять с учетом направления бюджетных ресурсов на объекты незавершенного строительства и объекты, имеющие готовую проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы;
2) повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципальных предприятий;
3) обеспечение эффективности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Увеличение количества целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на их реализацию, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета муниципального образования.
Отчеты об исполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ должны сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов;
4) повышение качества предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Необходимо развивать современные формы организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат.
В целях стимулирования к проведению эффективной и результативной деятельности муниципальных учреждений города, повышения их заинтересованности и удовлетворения потребностей населения в качественных услугах осуществить переход существующих муниципальных бюджетных учреждений в новые организационные формы, предусмотренные Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В целях повышения заинтересованности работников муниципальных учреждений в предоставлении потребителям качественных услуг и привлечения в муниципальную сферу квалифицированных кадров внедрить новые системы оплаты труда, ориентированные на эффективность и результативность труда;
5) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств. Повышение ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования за эффективность бюджетных расходов и качество предоставляемых муниципальных услуг.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД
Налоговая политика на 2011 год отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования в сложившихся экономических условиях.
Приоритетными направлениями обеспечения бюджета муниципального образования собственными доходными источниками определены следующие:
1. Эффективное взаимодействие с администраторами доходов бюджета муниципального образования с целью усиления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.
2. Максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета муниципального образования к реальной ситуации в экономике.
3. Осуществление взаимодействия с налоговыми органами и иными контролирующими органами государственной власти в рамках участия в работе постоянно действующих межведомственных комиссий по недоимке и легализации заработной платы с целью сокращения задолженности по налоговым доходам и обеспечения в полном объеме поступлений доходов в бюджет муниципального образования.
4. Использование современных методик при оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
5. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
а) совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем установления жесткого контроля за использованием муниципальной собственности и поступлением арендных платежей;
б) обеспечение надлежащего учета и контроля сохранности и прибыльного использования имущества муниципального образования;
в) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по доходам от использования муниципального имущества;
г) создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду.
6. Обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия решений в области налогового законодательства.
Налоговая политика муниципального образования для решения задач по обеспечению условий социально-экономического развития муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;
- введения в действие, установления ставок в рамках максимального значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;
- введения в действие на территории муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики муниципального образования на среднесрочную перспективу должно являться увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
В соответствии с положениями БК РФ выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования в 2011 году будет происходить на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из областного бюджета.
Начальник Финансового управления
администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА