ГЛАВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. № 202
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.03.2007, № 10, ст. 1152), Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Талицкого городского округа и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 1).
1.2. Положение
по организации информирования о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).
2. Постановление
главы Талицкого городского округа от 28.10.2009 № 290 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Талицкого городского округа и урегулированию конфликта интересов" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельская новь".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы
Талицкого городского округа
С.И.ЛЯШОК
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением главы
Талицкого городского округа
от 17 августа 2010 г. № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Талицкого городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) в обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации Талицкого городского округа (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации Талицкого городского округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) администрации Талицкого городского округа.
5. Комиссия образуется распоряжением администрации Талицкого городского округа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой Талицкого городского округа из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) глава Талицкого городского округа (председатель комиссии), заместитель главы администрации Талицкого городского округа (заместитель председателя комиссии), руководители органов администрации Талицкого городского округа (отраслевых, функциональных, территориальных), представители кадровой и юридической службы. В соответствии с распоряжением администрации Талицкого городского округа в состав Комиссии могут включаться иные муниципальные служащие Талицкого городского округа.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Талицкого городского округа, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также, по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.
29. Глава Талицкого городского округа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Талицкого городского округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Талицкого городского округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе Талицкого городского округа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются ведущим специалистом по кадрам администрации Талицкого городского округа.
Приложение № 2
Утверждено
Постановлением главы
Талицкого городского округа
от 17 августа 2010 г. № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РАБОТЕ КОМИССИЙ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В целях организации информирования граждан, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования (далее - муниципальные служащие) и организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия)
1. Комиссия опубликовывает в средствах массовой информации сообщение об образовании в администрации муниципального образования комиссии и порядке ее работы, а также информацию о заседаниях комиссии, рассматриваемых вопросах и принятых комиссией решениях.
2. Размещает на официальном сайте муниципального образования информацию об образовании комиссии и порядке ее работы.
В этих целях на сайте муниципального образования создается раздел, посвященный работе комиссии.
В указанном разделе размещаются: извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к служебному поведению муниципальных служащих и порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе; правовые акты об образовании, составе и порядке работы комиссии; перечень рассматриваемых комиссией вопросов; почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляется информация для рассмотрения комиссией; график работы и номера телефонов горячей линии (структурного подразделения администрации муниципального образования, обеспечивающего деятельность комиссии); порядок направления и требования к оформлению информации, представляемой в комиссию.
3. Организует получение информации о случаях нарушения требований к служебному поведению муниципальных служащих и наличии конфликта интересов через Интернет-приемную, образованную на сайте муниципального образования.
4. Обеспечивает работу телефонной горячей линии в администрации муниципального образования.
Информация о работе горячей линии распространяется через печатные средства - газеты "Сельская новь" и "Восточная провинция", доводится до сведения муниципальных служащих органов местного самоуправления, размещается на сайте муниципального образования и на информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления муниципального образования.
По горячей линии предоставляется информация о порядке работы комиссии, порядке направления информации в комиссию и размещении на официальном сайте муниципального образования информации о работе комиссии.
5. На информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования размещается информация о работе комиссии: муниципальные правовые акты о создании, составе и порядке работы комиссии; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; порядок направления информации в комиссию и требования к ее оформлению; график (режим) работы и контактные телефоны работников структурного подразделения администрации муниципального образования, обеспечивающих деятельность комиссии; адрес электронной почты, по которому направляется информация для рассмотрения комиссией.
Информация обновляется по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность комиссии, а также при изменении справочных сведений.
6. Проводит с муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования информационно-обучающие мероприятия.
Для информирования муниципальных служащих о деятельности комиссии доводит до сведения муниципальных служащих информацию о решениях комиссии, проводит обучающие мероприятия для муниципальных служащих по вопросам, связанным с практикой урегулирования конфликта интересов и обеспечением соблюдения требований к служебному поведению, и обеспечивает муниципальных служащих необходимыми справочными материалами.
7. Организует информирование граждан и организаций о результатах рассмотрения комиссией направленной ими информации.
Предусматривает письменное (при необходимости - устное) информирование граждан (организаций) о результатах рассмотрения комиссией направленной ими информации, а также размещение на сайте муниципального образования сообщений о результатах ее рассмотрения на заседаниях комиссии.
8. Осуществляет информирование о работе комиссии с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне, Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".