СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СТЕПНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 3/14-IV
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СТЕПНОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ имеет название "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования".
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" совет депутатов муниципального образования Степновского сельсовета решил:
1. Земельный налог вводится в действие настоящим решением и обязателен к уплате на территории муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
3.1. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с постановлением
Правительства Ставропольского края от 28.04.2003 № 81-п.
4. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года.
4.1. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены налоговые ставки.
4.2. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности.
4.4. Для налогоплательщиков - физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним и муниципальным образованием.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территорию одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
в) инвалидов детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1), в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с ФЗ от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5
настоящего решения, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, производится при возникновении этого права, в течение месячного срока.
8. Налоговая база в отношении земельных участков находящихся в общей долевой собственности определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
9. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
10. Налоговым периодом признается календарный год.
11. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
12. Налоговая ставка принимается в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
13. Освобождаются от налогообложения:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям;
- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
- физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
- организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Граждане, достигшие пенсионного возраста (данная льгота распространяется только на приусадебные земельные участки).
13.1. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога за земельные участки, используемые физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
Уплата суммы налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами производится в течение налогового периода на основании не более двух авансовых платежей.
13.2. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего числа месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
13.3. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог начисляется с месяца открытия наследства.
14. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в сроки:
- для физических лиц 1 ноября;
- для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями - соответственно: 15 апреля, 15 июля, 15 октября.
14.1. По истечении налогового периода - 1 ноября года следующего за отчетным, налогоплательщики уплачивают сумму налога:
- для физических лиц в размере 0,3% налоговой ставки;
- для организаций и физических лиц являющихся индивидуальными предпринимателями в размере 1/4 налоговой ставки.
15. Решение
совета депутатов муниципального образования Степновского сельсовета от 13 ноября 2009 г. № 58/430-III с 01.01.2011 считать утратившим силу.
16. Земельный налог вводится в действие на территории муниципального образования Степновского сельсовета с 1 января 2011 года.
17. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации,
18. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 01 января 2011 года.
Председатель совета депутатов
МО Степновского сельсовета.
А.Г.ЖУКОВ
И.о. главы МО Степновского сельсовета.
С.О.БЕНДИНА