Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. № 9614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

(в ред. Постановления администрации города Тамбова
от 10.12.2010 № 10616)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов согласно приложению.
2. Руководителям органов администрации города Тамбова, муниципальных учреждений и предприятий при разработке административных регламентов оказания муниципальных услуг руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Исполняющий обязанности главы
администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации города Тамбова
от 10.11.2010 № 9614

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

(в ред. Постановления администрации города Тамбова
от 10.12.2010 № 10616)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Тамбова, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - органы предоставления услуг) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов предоставления услуг, порядок взаимодействия между органами предоставления услуг и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями, гражданами и юридическими лицами при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. При разработке административных регламентов орган предоставления услуг предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для оказания муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.



2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом (учреждением, предприятием), ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента включает:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (не приводится).
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа предоставления услуги, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае, если информация составляет большой объем, то она оформляется в виде приложения к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа предоставления услуги;
в) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
2.4. Раздел, определяющий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа предоставления муниципальной услуги и органа, уполномоченного осуществлять предоставление муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, установленные действующим законодательством.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме", состоит из описания каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) результат административного действия и порядок передачи результата.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента помимо перечисленных в настоящем пункте устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
- формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
2.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих должен содержать:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Орган предоставления муниципальной услуги не вправе устанавливать в административном регламенте полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом города Тамбова и иными муниципальными правовыми актами.

3. Организация разработки и утверждения административных
регламентов

3.1. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города Тамбова, муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - разработчик административного регламента), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных стандартами их предоставления, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правовых актов Тамбовской области, муниципальных правовых актов городского округа - город Тамбов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика административного регламента. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. В случае отсутствия официального сайта у разработчика административного регламента проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Тамбова.
3.3. Подготовленный проект административного регламента размещается разработчиком административного регламента на соответствующем сайте в течение 7-ми дней после проведения уполномоченными органами проверки на соответствие действующему законодательству (не более 5-ти дней) и правилам оформления распорядительных документов в администрации города Тамбова (не более 2-х дней).
Срок устранения разработчиком административного регламента замечаний юридического и лингвистического характера составляет не более 5-ти дней.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Тамбова.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможность негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными нормативно-правовыми актами.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение 15 дней рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом - правовым управлением администрации города Тамбова (далее - правовое управление), и последующего утверждения административного регламента.
Все поступившие в ходе независимой экспертизы заключения в обязательном порядке направляются разработчиком административного регламента одновременно с предоставлением проекта административного регламента на экспертизу в правовое управление с пояснительной запиской, которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением, является оценка их соответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая правовым управлением, осуществляется в порядке, определенном разделом 4 настоящего Порядка.
3.9. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет и местах предоставления муниципальных услуг.
3.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев, когда изменения в регламент вносятся исключительно в целях приведения закрепленных норм в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами либо в связи с изменениями структуры органа предоставления услуги, а также по вопросам, указанным в подпунктах а), б), в) пункта 2.3 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 10.12.2010 № 10616)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организация проведения экспертизы проектов
административных регламентов правовым управлением

4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым управлением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными правовыми актами.
Экспертиза проводится при проведении правовым управлением правовой экспертизы проектов постановлений об утверждении административных регламентов в сроки, установленные Регламентом администрации города Тамбова.
4.2. Специалист правового управления рассматривает проект представленного административного регламента на предмет:
- соответствия действующему законодательству;
- соответствия положениям настоящего Порядка.
При рассмотрении проекта административного регламента специалист также оценивает:
- полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов "Общие положения", "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу";
- полноту перечня органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
- результаты независимой экспертизы.
4.3. По результатам проведения экспертизы правовым управлением проекта административного регламента в случае обнаружения недостатков составляется заключение. В случае необнаружения недостатков в проекте административного регламента заключение не составляется. При выявлении в проекте административного регламента коррупциогенных факторов также составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы.
4.4. Заключение должно отражать следующие сведения:
- наименование проекта постановления;
- перечень выявленных недостатков с указанием их признаков и соответствующих разделов (пунктов, подпунктов) проекта постановления, в которых эти факторы выявлены;
- дата и место подготовки заключения, данные о проводивших экспертизу лицах.
4.5. Заключение на проект административного регламента направляется разработчику административного регламента для устранения замечаний.
Дальнейшая работа над проектом административного регламента осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Тамбова и настоящим Порядком.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш город Тамбов", № 83(592), 12.11.2010.



Начало действия редакции - 15.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением администрации города Тамбова от 10.12.2010 № 10616, вступили в силу после официального опубликования (опубликован в газете "Наш город Тамбов" - 14.12.2010).

Постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 № 9614
(ред. от 10.12.2010)
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов"


Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки и утверждения административных регламентов
4. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов правовым управлением
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru