Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 11581

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
ТАМБОВА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления администрации Тамбовской области от 20.02.2006 № 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области", в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" постановляю:
1. Создать на базе муниципального учреждения "Центральная городская диспетчерская служба" единую дежурно-диспетчерскую службу города Тамбова.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова согласно приложению.
3. Комитету по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова (Старостин) оказать методическую помощь в разработке документов, регламентирующих деятельность единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений внести соответствующие изменения в документацию по взаимодействию с муниципальным учреждением "Центральная городская диспетчерская служба".
5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города Тамбова от 08.08.2006 № 5262 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова и Инструкции по взаимодействию муниципального учреждения "Центральная городская диспетчерская служба" с предприятиями и учреждениями при ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций на транспорте и дорогах в городе Тамбове".
6. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Тамбова
от 31.12.2010 № 11581

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ТАМБОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб (далее - ДДС) города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, на потенциально опасных объектах.
1.4. ЕДДС города Тамбова является вышестоящим органом управления для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их совместных действий.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях ДДС города (по телефонам - "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. Взаимодействие ЕДДС города Тамбова с ДДС города осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет директор муниципального учреждения "Центральная городская диспетчерская служба". ЕДДС города находится в оперативном подчинении комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации Тамбовской области, правовыми актами администрации города Тамбова, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.


2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.5. Обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции

3.1. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечение своевременного направления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных происшествий, аварий и пожаров, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.
3.3. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и сил постоянной готовности города, осуществление контроля за их выполнением и организация их взаимодействия.
3.5. Обобщение информации о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечение оперативного управления подразделениями, принимающими участие в ликвидации чрезвычайных происшествий, аварий и пожаров.
3.8. Осуществление передачи и приема информации с места работы подразделений.
3.9. Осуществление приема сообщений и вызовов на крупные пожары дополнительных сил и средств.
3.10. Обеспечение устойчивого управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.11. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС.
3.12. Обеспечение сбора от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации и доведения ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представление информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями информации о чрезвычайной ситуации.
3.14. Осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС.
3.16. Обеспечение своевременного направления к местам проведения аварийно-спасательных работ.
3.17. Осуществление оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.18. Обеспечение оперативного учета аварийно-спасательной техники, находящейся на выполнении заданий и в резерве.
3.19. Обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.20. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.21. Организация оповещения руководящего состава администрации города, должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, председателя комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
3.22. Организация оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирования его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

4. Режимы функционирования

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов в вышестоящие органы управления;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
ДДС организаций города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при получении информации об угрозе чрезвычайных ситуаций.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы единой и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о чрезвычайной ситуации и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- по координации действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- по контролю за выдвижением и отслеживанию передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
- по оповещению и передаче оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- по контролю за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременным оповещением и информированием населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
- по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о чрезвычайной ситуации, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне города, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны города.
ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденным положением в военное время, предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав единой дежурной диспетчерской службы

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в городе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей;
- районы расположения особо важных и потенциально опасных объектов;
- техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяются инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о чрезвычайной ситуации;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление демографических, социально-экономических, природно-географических и других данных по городу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- представление требуемых данных вышестоящим, объектовым и взаимодействующим органам управления.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш город Тамбов", № 4(610), 18.01.2011


Постановление администрации города Тамбова от 31.12.2010 № 11581
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова"
(вместе с "Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова")

Постановление
Приложение. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Основные функции
4. Режимы функционирования
5. Состав единой дежурной диспетчерской службы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru