Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2010 г. № 1836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 10.06.2003.

В соответствии с Федеральным законом от 10.06.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях упорядочивания мероприятий по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района обеспечить разработку административных регламентов в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального района Щепкина С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 06 декабря 2010 г. № 1836

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Советско-Гаванского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) соответствующими должностными лицами.
1.3. Не допускается устанавливать в административном регламенте полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.

2. Организация разработки и утверждения
административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района.
2.2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советско-Гаванского муниципального района, ее органов и структурных подразделений, должностных лиц, порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействия Администрации Советско-Гаванского муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальной услуги).

2.3. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в электронной форме.
2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.5. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений (готовит проект нормативного правового акта) в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
2.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.8. Структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет его в организационно-методический отдел для размещения на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района с целью проведения независимой экспертизы.
2.9. Срок проведения независимой экспертизы указывается в сопроводительном письме, направляемом вместе с проектом административного регламента в организационно-методический отдел Администрации Советско-Гаванского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
2.10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем направления в Администрацию муниципального района в письменной или электронной форме заключений, содержащих замечания и предложения по проекту, за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента.
2.11. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы не позднее 10 дней с момента их поступления. Результат рассмотрения оформляется справкой, которая прилагается к проекту административного регламента.
2.12. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование в порядке, установленном Регламентом администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.13. После утверждения Административный регламент подлежит опубликованию.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент исполнения (предоставления) (наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в лице структурного подразделения) муниципальной функции (услуги) (наименование муниципальной функции (услуги))".
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (требования к порядку исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями (учреждениями) при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Раздел, касающийся стандарта исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции (услуги);
2) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе в сети Интернет;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) срок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
8) перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
9) сведения об оказании услуги на платной либо бесплатной основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
12) требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные функции (предоставляются муниципальные услуги), к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции).
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление (исполнение) по их запросу муниципальной услуги (функции);
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в электронной форме.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7. Раздел, касающийся описания состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (т.е. логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.8. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Начальник Юридического управления
Администрации муниципального района
М.В.Зворыгин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.12.2010 № 1836
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального района"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Общие положения
2. Организация разработки и утверждения административных регламентов
3. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru