ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 января 2011 г. № 2-пп
Белгород
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ
В целях дальнейшего совершенствования и выработки общих стратегических направлений развития региональной системы защиты прав потребителей, взаимодействия и оперативности принятия согласованных решений органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, общественными объединениями потребителей правительство области постановляет:
1. Утвердить Стратегию
развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы (далее - Стратегия, прилагается).
2. Утвердить план
первоочередных мероприятий по реализации Стратегии (прилагается).
3. Назначить координатором Стратегии
начальника департамента экономического развития области - заместителя председателя правительства области А.А.Левченко.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить на 2011 - 2020 годы аналогичные муниципальные стратегии, руководствуясь основными положениями Стратегии
.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти, государственным органам области, территориальным органам федеральных органов власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующим в реализации Стратегии
, ежегодно до 1 марта и 1 августа информировать координатора Стратегии о ходе ее исполнения.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 марта.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 11 января 2011 года № 2-пп
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ
1. Обоснование необходимости решения проблем сферы защиты
прав потребителей системными стратегическими методами
Потребительская политика является важной составляющей государственной социально-экономической политики, так как в ее сферу входит защита абсолютно всего населения страны и конкретно каждого человека; более того, она оказывает огромное влияние на изменение направления вектора всей политики государства в сторону интересов людей.
В Белгородской области работа по созданию условий для обеспечения и защиты прав потребителей, начатая в 1992 году после принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", к настоящему времени является неотъемлемой частью Программы
улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
Для успешного решения поставленных задач была принята региональная программа
по защите прав потребителей на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением правительства области от 19 января 2006 года № 4-пп "О региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006 - 2010 годы", которая стала продолжением предыдущих программ на 1995 - 2000 годы и 2001 - 2005 годы, и разработан комплекс практических мер, направленных на формирование необходимых условий для обеспечения потребительских прав жителей области и защиту их экономических интересов.
Реализованный комплекс мероприятий позволил повысить социальную защищенность жителей области: ежегодно в органы власти обращается более десяти тысяч потребителей по поводу нарушения потребительских прав.
Созданная региональная система позволяет свыше 90 процентов всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке в пользу потребителя и возмещать понесенный материальный ущерб в полном объеме. В течение года в бюджеты потребителей в целом по области возвращается около 8,0 млн. рублей.
Основная доля, или 80 процентов от общего числа поступивших обращений, приходится на получение потребителями устных консультаций в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций. За последние пять лет количество консультаций подобного характера возросло в два раза.
Вместе с тем, в региональной системе защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка в настоящее время существует широкий спектр нерешенных проблем, а именно:
│ │фармацевтической и │здравоохранения и │ │ │основной │
│ │медицинской продукцией │социальной защиты │ │ │деятельности │
│ │ │населения области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.4 │на строительном рынке │Департамент │постоянно │ │за счет │
│ │ │строительства, │ │ │основной │
│ │ │транспорта и │ │ │деятельности │
│ │ │жилищно-коммунального │ │ │ │
│ │ │хозяйства области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.5 │на рынке пассажирских │Органы местного │постоянно │ │за счет │
│ │городских и пригородных │самоуправления │ │ │основной │
│ │перевозок │муниципальных районов │ │ │деятельности │
│ │ │и городских округов │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.6 │на рынке междугородних │Департамент │постоянно │ │за счет │
│ │перевозок │строительства, │ │ │основной │
│ │ │транспорта и │ │ │деятельности │
│ │ │жилищно-коммунального │ │ │ │
│ │ │хозяйства области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.7 │на рынке информационно- │Управление информации │постоянно │ │за счет │
│ │коммуникационных технологий│и массовых │ │ │основной │
│ │и связи │коммуникаций │ │ │деятельности │
│ │ │Администрации │ │ │ │
│ │ │Губернатора области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.8 │на рынке │Департамент │постоянно │ │за счет │
│ │жилищно-коммунальных услуг │строительства, │ │ │основной │
│ │ │транспорта и │ │ │деятельности │
│ │ │жилищно-коммунального │ │ │ │
│ │ │хозяйства области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.9 │на рынке услуг │Департамент │постоянно │ │за счет │
│ │здравоохранения │здравоохранения и │ │ │основной │
│ │ │социальной защиты │ │ │деятельности │
│ │ │населения области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.10│на рынке услуг образования │Департамент │постоянно │ │за счет │
│ │ │образования, культуры │ │ │основной │
│ │ │и молодежной политики │ │ │деятельности │
│ │ │области │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│7.9.11│на рынке услуг культуры и │Управление культуры │постоянно │ │за счет │
│ │искусства │области │ │ │основной │
│ │ │ │ │ │деятельности │
└──────┴───────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┘