Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-15-03/267

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти,
государственного инспектора отдела контроля органов власти;
в присутствии:
представителя Волгоградского филиала ФГУЗ "Ф";
представителя ОАО "С" в лице филиала "В";
представителя ОАО "С" в лице филиала "В",
рассмотрев дело № 10-01-15-03/267, возбужденное в отношении:
- Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (согласно приказу о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.06.2010 № 193);
- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (согласно определению о привлечении в качестве ответчика по делу № 10-01-15-03/267 от 16 июля 2010 года);
- Федерального государственного учреждения здравоохранения "Ф" (согласно определению о привлечении в качестве ответчика по делу № 10-01-15-03/267 от 16 июля 2010 года);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (согласно определению о привлечении в качестве ответчика по делу № 10-01-15-03/267 от 27 августа 2010 года)
по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило заявление от 2 марта 2010 г. № 1357 от ОАО "С" (далее - ОАО "С") в лице филиала "В" (далее - ОАО "В") на действия Волгоградского филиала ФГУЗ "Ф" (далее - Волгоградский филиал ФГУЗ), который отказал (письма исх. № 04/78 от 21.01.2010, исх. № 04/195 от 11.02.2010, исх. № 04/236 от 17.02.2010) ОАО "В" в принятии протоколов измерений, проведенных аккредитованной лабораторией ОАО "В" в установленном порядке, и при этом разъяснил, что для проведения работ (оказания услуг) по выдаче санитарно-эпидемиологической экспертизы принимаются протоколы измерений, проводимых только лабораторией, подведомственной Роспотребнадзору.
ОАО "В" является коммерческой организацией, и согласно п. 3.1 Устава целью общества является извлечение прибыли. 11 июля 2009 года ОАО "В" получен аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля за № САРК RU.0001.442085, зарегистрированный в Едином реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 11 июля 2008 г. Срок действия аттестата до 31 июля 2011 г.
Между ОАО "В" и ФГУЗ "Ф" в лице главного врача Волгоградского филиала заключен договор о проведении работ, оказании услуг № 195/4/ВгАЗ-10-040 от 11.01.2010. Согласно указанному договору ОАО "В" проводит радиационное измерение лома черных и цветных металлов и подготавливает протокол радиометрического исследования партии металлолома. После этого Волгоградский филиал ФГУЗ направляет необходимый пакет документов на рассмотрение Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту) для дальнейшего оформления санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.
21 января 2010 года Волгоградский филиал ФГУЗ направил в адрес ОАО "В" письмо от 21.01.2010 № 04/78. Согласно этому письму Волгоградский филиал ФГУЗ доводит до сведения ОАО "В" указания начальника Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 15.01.2010 № 44/7-10 в свете требований постановления Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".
В рамках договора ОАО "В" обратилось к Волгоградскому филиалу ФГУЗ с заявкой № 35-05 от 10.02.2010 на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы с последующей передачей всей документации в Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту для дальнейшего оформления санитарно-эпидемиологического заключения.
В ответ письмом от 11.02.2010 за № 04/195 Волгоградский филиал ФГУЗ сообщил, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию необходимо представление протокола измерений МЭД внешнего гамма-излучения, проведенных лабораторией, подведомственной Роспотребнадзору. Аккредитованная лаборатория ОАО "В" не является подведомственной Роспотребнадзору.
Тем самым Волгоградский филиал ФГУЗ отказал в принятии протоколов измерений № 03/10 от 10.02.2010, проведенных аккредитованной лабораторией ОАО "В". Также в данном письме сообщается, что информация по этому вопросу направлялась письмом № 04/78 от 21.01.2010.
Основанием для отказа послужило письмо Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 15.01.2010 № 44/7-10, направленное главным врачам Астраханского, Волгоградского, Приволжского филиалов ФГУЗ "Ф" "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984". В данном письме Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации № 984 от 02.12.2009 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" определен перечень организаций, подведомственных Роспотребнадзору, которые будут предоставлять платные услуги, оказываемые в целях предоставления Роспотребнадзором и его территориальными органами государственных услуг (лицензирование, государственная регистрация, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, судовых санитарных свидетельств о праве плавания).
Также в письме содержится поручение довести письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.12.2009 № 01/20428-9-32 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984" до заявителей при их обращении для производства исследований для целей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на виды продукции в установленном порядке. Также в письме содержится указание на невозможность приема для целей экспертных и прочих видов оценок протоколов исследований на продукцию от организаций, не входящих в структуру Роспотребнадзора и не имеющих аккредитацию в соответствующих областях.
16 февраля 2010 ОАО "В" обратилось с заявкой № 35-06 от 16.02.2010 о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы. В ответ Волгоградский филиал ФГУЗ письмом от 17.02.2010 за № 04/236, в котором повторил содержание письма от 11.02.2010 за № 04/195 и обратил внимание на направление писем по этому вопросу ранее: исх. № 04/78 от 21.01.2010 и исх. № 04/195 от 11.02.2010.
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ пояснили, что Волгоградский филиал ФГУЗ "Ф" является филиалом учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Волгоградский филиал ФГУЗ. Основная функция Волгоградского филиала ФГУЗ заключается в обеспечении надзорной деятельности Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Поэтому Волгоградский филиал ФГУЗ выполняет указания Роспотребнадзора, его управления по железнодорожному транспорту, а также главного врача ФГУЗ "Ф" при обеспечении их надзорной деятельности.
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ полагают, что действовали правомерно, так как в соответствии с п. 3 письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 01/20428-9-23 от 31.12.2009 "О реализации постановления № 984 от 02.12.2009 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" исследования для целей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на остальные виды продукции осуществляют центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и их филиалы, а также иные подведомственные Роспотребнадзору организации при наличии лабораторий, аккредитованных в соответствующих областях. В связи с этим Волгоградский филиал ФГУЗ для оформления проектов санитарно-эпидемиологических заключений не использовал протоколы измерений лаборатории ОАО "В" и выполнял начиная с января 2010 года такие измерения своими силами. При этом Волгоградский филиал ФГУЗ руководствовался письмом Приволжского ТО от 15.01.2010 № 44/7-10, направленным главным врачам Астраханского, Волгоградского, Приволжского филиалов ФГУЗ "Ф" "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984".
Представители Волгоградского филиала ФГУЗ не отрицают, что протоколы, представленные ОАО "В" для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома, оформлены надлежащим образом. Однако, руководствуясь письмами Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и Федеральной службы Роспотребнадзора, считают, что для получения указанного заключения необходимы протоколы радиационных измерений, проведенных организациями с надлежащей организационно-правовой формой.
Волгоградский филиал ФГУЗ имеет аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию и контролю на проведение радиационного контроля металлолома. Согласно справке от 03.09.2010 № 01/1507, представленной Волгоградским филиалом ФГУЗ, протоколы радиометрического исследования партии металлолома для ОАО "В" с января по июнь 2010 года оформлял Волгоградский филиал ФГУЗ.
Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту представил письменные объяснения № 792/7-10 от 12.07.2010. Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, последний, в свою очередь, входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации. Соответственно Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту руководствовался указанием руководителя Роспотребнадзора (№ 01/20428-9-23 от 31.12.2009) "О реализации постановления № 984 от 02.12.2009 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг". Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту полагает, что указанное письмо основывается на положениях постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".
Письмом Роспотребнадзора от 04.03.2010 № 01/3098-0-32 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984" письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 31.12.2009 № 01/20428-9-23 "О реализации постановления Правительства РФ от 02.12.2009 № 984" отменено.
Также в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009, в положениях которого отсутствует подтверждение безопасности продукции (товаров) в форме санитарно-эпидемиологического заключения, в соответствии с разъяснениями руководителя Роспотребнадзора в письмах от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 "О вступлении в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам" и от 02.07.2010 № 01/9848-0-32 "О практике применения документов Таможенного союза" Приволжским ТО выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции, в том числе металлолома, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, с 1 июля 2010 года прекращена.
Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Закон о радиационной безопасности) государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических и иных документов по радиационной безопасности. В части 2 статьи 9 Закона о радиационной безопасности закрепляется, что санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы в области обеспечения радиационной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти по санитарно-эпидемиологическому надзору в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В целях обеспечения радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" издан приказ Минздрава РФ от 10.04.2001 № 114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" вместе с "Гигиеническими требованиями к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома. СанПиН 2.6.1.993-00", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.10.2000 (далее - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 114).
В соответствии с пунктом 4.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.6.1.993-00 радиационный контроль партии металлолома, подготовленный к реализации, а также загруженного металлоломом транспортного средства проводят аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лаборатории радиационного контроля. Результаты радиационного контроля оформляются протоколом измерений.
Аккредитацию организаций на право проведения радиационных измерений проводит Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. В подтверждение аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК) выдается аттестат. Система аккредитации лабораторий радиационного контроля является единственной системой, уполномоченной на официальное подтверждение компетентности лабораторий радиационного контроля (далее - ЛРК) на выполнение достоверных радиационных измерений.
Основные положения по организации, структуре, функциям САРК, права и обязанности добровольно входящих в нее юридических лиц независимо от форм собственности, а также общие правила проведения работ по аккредитации субъектов, проводящих работы по радиационному контролю и изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности выполнять радиационные измерения в установленной области деятельности, установлены Правилами метрологии ПР 50.2.030-2001 "Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения", принятыми постановлением Госстандарта РФ от 17.04.2001 № 177-ст.
В соответствии с п. 7.3 Правил метрологии ПР 50.2.030-2001 "Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК)" аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля (ЛРК), выданный уполномоченным органом, является документом о признании компетентности данной ЛРК выполнять радиационные измерения в оговоренной области аккредитации.
Участок радиационного контроля отдела экологии ОАО "В" аккредитован в установленном порядке. Данная аккредитация дает право ОАО "В" проводить в том числе измерения МЭД внешнего гамма-излучения партии металлолома, являющейся собственностью предприятия и подлежащей дальнейшей реализации, и составлять соответствующий протокол измерений, необходимый для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: СанПиН имеет номер 2.6.1.993-00, а не 2.66.1.993.00.

Участок радиационного контроля отдела экологии ОАО "С" филиала "В" в своей деятельности руководствуется положением о лаборатории радиационного контроля ОАО "В", нормативными документами, регламентирующими методику измерения, объем исследования и их оценку: МВИ МАД, СанПИН 2.66.1.993.00, МУК 2.6.1.1078-06 "Методические указания "Радиационный контроль металлолома".
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона о техническом регулировании аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях создания условий для признания результатов их деятельности. Документы установленного образца, оформленные надлежащим образом аккредитованной лабораторией по результатам измерений (испытаний), должны признаваться всеми государственными органами, включая учреждения Роспотребнадзора, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Проведение радиационных измерений металлолома регулируется Законом о радиационной безопасности, Законом о техническом регулировании и нормативными актами, принятыми в их исполнение. Услуга по проведению радиационных измерений металлолома может оказываться любым хозяйствующим субъектом, добровольно прошедшим аккредитацию в САРК, и включена в перечень к услуг, оказываемых органами власти и поименованных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".
2. В соответствии с пунктом 3.5 санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 к реализации (в том числе к переплавке на металлургических заводах) допускаются партии металлолома, имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ее требованиям указанных правил.
Пунктом 7.3 санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение на партию металлолома выдается для загруженной и готовой к отправке транспортной единицы или нескольких единиц, следующих как одно целое в адрес одного грузополучателя, на основе протоколов измерений, проведенных аккредитованными в установленном порядке лабораториями радиационного контроля, и протокола измерений, оформленного на данную партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного радиационного контроля.
Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с пунктом 7.5 санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 должны представить в учреждение Госсанэпиднадзора следующие документы:
- заявку на проведение санитарно-эпидемиологической оценки партии металлолома;
- копию лицензии на право деятельности по заготовке (переработке, реализации) металлолома;
- протокол измерений, оформляемый на партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного радиационного контроля;
- протокол измерений аккредитованной в установленном порядке лабораторией радиационного контроля.
Согласно п. 7.7 санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации выдают санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке и несут ответственность за обоснованность их выдачи.
Санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" даются главными государственными санитарными врачами на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.
Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224. В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка санитарно-эпидемиологическая экспертиза отнесена к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии с пунктом 3 приказа Роспотребнадзора России от 19.07.2007 № 224 санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, указанную в подпункте 12 пункта 1 приказа, а именно: строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом), предназначенных для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта, выдает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту - главный санитарный врач РФ по железнодорожному транспорту и его заместитель.
Исходя из компетенции и территориальности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ОАО "В" для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы на партию металлолома необходимо представлять установленный пакет документов в Волгоградский филиал ФГУЗ, а для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения - в Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
По соглашению (договор на оказание услуг № 195/4/ВгАЗ-10-040 от 11.01.2010) ОАО "В" представлял пакет документов для санитарно-эпидемиологической экспертизы в Волгоградский филиал ФГУЗ, который в свою очередь обязывался совершить иные действия, связанные с оформлением проекта санитарно-эпидемиологического заключения и его передачей Поволжскому ТО.
Обращения ОАО "В" № 35-05 от 10.02.2010 и № 35-06 от 16.02.2010, направленные Волгоградскому филиалу ФГУЗ, соответствуют требованиям санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 и условиям договора, заключенного ОАО "В" с Волгоградским филиалом ФГУЗ. Из обращений следует, что ОАО "В" провело радиационное измерение лома черных и цветных металлов, составило протокол радиометрического исследования партии металлолома и после этого направило необходимый пакет документов в Волгоградский филиал ФГУЗ для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
До 1 января 2010 года по аналогичным заявкам ОАО "В" с приложением протоколов радиометрического исследования партии металлолома, оформленных участком радиационного контроля отдела экологии ОАО "В", санитарно-эпидемиологические заключения выдавались Приволжским ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
Тем самым подтверждается, что ОАО "В" действовал в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.6.1.993-00 до и после 1 января 2010 года.
Волгоградский филиал ФГУЗ, не исполняя с 01.01.2010 обязанность по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы и иных действий, связанных с оформлением проекта санитарно-эпидемиологического заключения и его передачей Приволжскому ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, руководствовался не санитарными правилами СанПиН 2.6.1.993-00, а следовал ненормативным актам Роспотребнадзора (№ 01/20428-9-23 от 31.12.2009) и Приволжского ТО (от 15.01.2010 № 44/7-10). В результате таких действий Волгоградский филиал ФГУЗ имел доход от возмездного оказания ОАО "В" услуг по замерам радиационного излучения лома черных металлов на сумму 9746,8 руб. (справка Волгоградского филиала ФГУЗ от 03.09.2010 № 01/1507).
Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, направляя главным врачам филиалов ФГУЗ письмо от 15.01.2010 № 44/7-10, также не руководствовался Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и санитарными правилами СанПиН 2.6.1.993-00, а следовал ненормативному указанию Роспотребнадзора № 01/20428-9-23 от 31.12.2009. Несмотря на то, указание Роспотребнадзора № 01/20428-9-23 от 31.12.2009 утратило силу в связи с указаниями в письме Роспотребнадзора от 04.03.2010 № 01/3098-0-32, Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту выдавал санитарно-эпидемиологические заключения, что ОАО "В" до 1 июля 2020 года только на основе замеров радиационного излучения лома черных металлов, выполненных Волгоградским филиалом ФГУЗ.
Отказ Приволжского ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на основании измерений радиационного контроля, оформленных ОАО "В", не основан на положениях действующего законодательства Российской Федерации. При этом Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту необоснованно препятствует осуществлению деятельности ОАО "В", создавал преимущества для деятельности аккредитованной лаборатории Волгоградского филиала ФГУЗ, подведомственной Роспотребнадзору. Такими действиями Приволжский ТО Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту нарушил пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за совершение действий, недопустимых антимонопольным законодательством.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Приволжского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, выразившиеся в непринятии протокола радиационных измерений партии металлолома, выполненных ОАО "В", аккредитованным в установленном законодательством порядке, и в отказе выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Не выдавать предписание в связи с тем, что с 1 июля 2010 года Приволжский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в своей деятельности руководствуется Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11.12.2009, в положениях которого отсутствует выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии металлолома государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3. Прекратить дело в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях.
4. Прекратить дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях.
5. Прекратить дело в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения "Ф" в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых комиссией действиях.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде или арбитражном суде течение трех месяцев со дня принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 30.09.2010
"По делу № 10-01-15-03/267"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru