Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. по делу № А33-7863/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 14 июля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Алигузуева Меджида Санан оглы
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (Россельхознадзору)
о признании недействительным постановления № 010/113 от 06.05.2009,
при участии:
представитель заявителя отсутствует,
представителя ответчика: Шелковниковой Татьяны Николаевны, действующей на основании доверенности № 38 от 21.01.2009, предъявившей служебное удостоверение,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

индивидуальный предприниматель Алигузуев Меджид Санан оглы обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю (Россельхознадзору) о признании недействительным постановления № 010/113 от 06.05.2009 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
Заявление принято к производству суда. Определением от 14.05.2009 возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Алигузуев Меджид Санан оглы зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю <...>; осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере оптовой и розничной торговли продуктами.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением из города Москвы автомобильным транспортом пищевой продукции - шпика свиного производства Германии, Дании, Франции, Испании специалистом отдела ветнадзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю произведен досмотр указанной продукции.
По результатам осмотра составлен акт № 0386/113 ветеринарно-санитарного осмотра подконтрольных грузов от 17.03.2009, отразивший фактическое поступление шпика свиного, упакованного в паллеты, произведенного в сентябре-декабре 2008 года и январе 2009 года предприятием FR 22.093.01CE (Франция), имеющего ветеринарное свидетельство 277 № 2210746 от 11.03.2009.
Согласно указанному ветеринарному свидетельству шпик свиной мороженый в количестве 2 места/2000 кг., упакованный в паллеты, произведенный предприятиями Франции FR 79.246.02CE и FR 22.093.01CE в сентябре-декабре 2008 года и январе 2009 года подвергнут ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме, признан годным для хранения и реализации, направлен индивидуальному предпринимателю Алигузуеву М.С.о. по накладной № 237 от 11.03.2009.
В соответствии с товарной накладной № 237 от 11.03.2009 грузополучателем - индивидуальным предпринимателем Алигузуевым М.С.о. от поставщика - индивидуального предпринимателя Павлова А.А. получен товар, в том числе шпик свиной (хребтовый) производства Франции в количестве 994,5 кг. в одном паллете на сумму 71604 руб. с учетом налога на добавленную стоимость и шпик свиной (хребтовый) производства Франции в количестве 1000,5 кг. в одном паллете на сумму 86043 руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
Исходя из отметки о ветеринарно-санитарном осмотре на месте назначения, произведенной на оборотной стороне ветеринарного свидетельства 277 № 2210746 от 11.03.2009, в ходе ветеринарного осмотра при выгрузке продукции в г. Красноярске осмотрено два места продуктов весом 2000 кг., из них разрешено к дальнейшему следованию 2000 кг. продуктов, составляющих два места.
На основании акта № 115/113 от 19.03.2009 отбора проб продовольственного сырья и пищевых продуктов с целью исследования шпика свиного мороженого на качество и безопасность на основании СанПиН 2.3.2. 1078-01 произведен отбор пробы в количестве 3 кг от партии продукции, поступившей индивидуальному предпринимателю Алигузуеву М.С.о.
Протоколом испытаний № 831 от 17.04.2009, подготовленным руководителем испытательной лаборатории Федерального государственного учреждения "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", зафиксировано превышение токсичного элемента - свинца в пробе шпика свиного мороженого, отобранной на основании акта отбора проб № 115/113 от 19.03.2009, поступившей на испытание 27.03.2009.
Согласно указанному протоколу испытаний количество свинца в шпике при норме не более 0,1 составило 1,96 (с учетом установленной погрешности +- 0,361).
Экспертным ветеринарным заключением Федерального государственного учреждения "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" № 468 от 18.04.2009 подтверждено несоответствие шпика свиного мороженого по содержанию свинца требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. по результатам лабораторных испытаний.
На основании акта № 172/113 от 29.04.2009 отбора проб продовольственного сырья и пищевых продуктов с целью исследования поступившего предпринимателю шпика на соли тяжелых металлов старшим государственным инспектором ветнадзора Мячиным К.Н. в присутствии индивидуального предпринимателя Алигузуева М.С.о. от партии шпика свиного мороженого весом 2000 кг., упакованного в два паллета, произведенного во Франции в сентябре-декабре 2008 года и январе 2009 года предприятием FR 22.093.01CE, поступившего в Красноярск 17.03.2009, отобраны пробы в количестве 6 кг., направленные в Краевое государственное бюджетное учреждение "Краевая ветеринарная лаборатория".
Докладной запиской от 29.04.2009 старший государственный инспектор ветнадзора Мячин К.Н. известил начальника отдела государственного ветеринарного надзора на границе Российской Федерации о наличии сомнений в принадлежности отобранной пробы шпика свиного мороженого заявленному в маркировке производителю - FR 22.093.01CE (Франция).
Протоколом испытаний Краевого государственного бюджетного учреждения "Краевая ветеринарная лаборатория" № 1701 от 06.05.2009 зафиксирован факт соответствия испытываемого образца шпика свиного мороженого требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.
06.05.2009 комиссия в составе представителей Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю провела ветеринарно-санитарную экспертизу принадлежащего Алигузуеву М.С.о. шпика свиного мороженого производства Франции в количестве 2 места/2000 кг., имеющего маркировку завода-изготовителя FR 22.093.01CE, произведенного в сентябре-декабре 2008 года и январе 2009 года, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям.
По результатам экспертизы комиссия пришла к выводу о невозможности принятия в качестве доказательства соответствия продукции (шпика свиного мороженого производства Франции FR 22.093.01CE) установленным требованиям результатов лабораторных исследований удвоенной пробы - протокола испытаний № 1701 от 06.05.2009 Краевого государственного бюджетного учреждения "Краевая ветеринарная лаборатория".
Заключением по результатам экспертизы от 06.05.2009 комиссия признала шпик свиной мороженый в количестве 2000 кг./2 места, произведенный во Франции в сентябре-декабре 2008 года и январе 2009 года предприятием FR 22.093.01CE, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Алигузуеву М.С.о. непригодным для использования на пищевые цели и подлежащим уничтожению.
Постановлением № 010/113 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении от 06.05.2009 индивидуальному предпринимателю предписано направить вышеуказанную продукцию на уничтожение под контролем Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю при участии КГБУ "Красноярский отдел ветеринарии".
Не согласившись с постановлением, индивидуальный предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в Арбитражный суд Красноярского края.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
По части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие его закону или иным ненормативным актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По части 5 вышеуказанной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор направлен на применение мер по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
По статье 5 названного Закона система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации является, в том числе обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов обеспечиваются посредством применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; проведения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обороту пищевых продуктов, ветеринарных, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.
Согласно статье 13 указанного Федерального закона государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в том числе, в сфере ветеринарии.
Пунктом 5.5 указанного Положения закреплено полномочие Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов.
С целью реализации закрепленного полномочия Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленной сфере деятельности имеет право организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации (пункты 6.1, 6.4 Положения).
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору указанная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 № 171, установлено, что территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора, которое создается для осуществления функций по контролю и надзору, в том числе в сфере ветеринарии, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 8.6, 8.16 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, а также осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю является уполномоченным органом на проведение контроля за соблюдением требований ветеринарного законодательства.
По статье 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Качество и безопасность пищевых продуктов, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов. В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов на территорию Российской Федерации (статья 21 Федерального закона)
Согласно статье 24 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" некачественные и опасные пищевые продукты подлежат изъятию из оборота. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.
В соответствии со статьей 25 указанного Закона на основании результатов экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов соответствующий орган государственного надзора и контроля принимает постановление об их утилизации или уничтожении.
Изложенного подтверждает наличие у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю полномочий на вынесение оспариваемого постановления.
Порядок производства экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их дальнейшего использования (утилизации) или уничтожения определен Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263.
Исходя из пунктов 8 - 11 указанного Положения экспертиза некачественной и опасной пищевой продукции проводится органами государственного надзора и контроля в соответствии с их компетенцией.
Экспертиза включает оценку соответствия сопроводительной документации на пищевую продукцию требованиям нормативной и технической документации, результатов ее внешнего осмотра, исследований, состояния упаковки и маркировки продукции. В процессе экспертизы выясняются также условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания) качества и безопасности, а также ее идентификация.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указывается о несоответствии пищевой продукции требованиям нормативных документов, а также определяется возможность ее утилизации или уничтожения. На основании заключения органами государственного надзора и контроля оформляется постановление о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
Как следует из материалов дела, оспариваемое индивидуальным предпринимателем Алигузуевым М.С.о. постановление вынесено Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю на основании результатов испытаний пробы шпика свиного мороженого, отобранной в соответствии с актом отбора проб продовольственного сырья и пищевых продуктов № 115/113 от 19.03.2009.
Согласно пункту 6 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов отбор проб (образцов) пищевой продукции, подлежащей экспертизе, для лабораторных исследований (испытаний) осуществляется представителем органов государственного контроля и надзора в присутствии владельца продукции.
Из представленного в материалы дела акта следует, что отбор проб 19.03.2009 произведен уполномоченным представителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю в присутствии индивидуального предпринимателя Алигузуева М.С.о.
Вместе с тем суд признает обоснованным довод представителя заявителя об имевшем место 19.03.2009 нарушении, допущенном ответчиком при отборе пробы.
В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2008 № 238, отбор проб при ветеринарно-санитарной экспертизе продукции производится с оформлением акта согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции.
Исходя из приложения № 1 к Инструкции, в Акте отбора проб в строке "в количестве ___, пронумерованы и опломбированы (опечатаны) ____" подлежит указанию оттиск на пломбе при опломбировании пробы.
В акте № 115/113 от 19.03.2009 в нарушение установленного требования номер пробы и оттиск на пломбе не отражены.
Согласно пункту 1 Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения настоящая Инструкция является обязательной для исполнения должностными лицами органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими перевозку, хранение и реализацию продукции животного происхождения.
Отсутствие в акте отбора проб продовольственного сырья и пищевых продуктов № 115/113 от 19.05.2009 указания на оттиск пломбы, при наличии значительного временного перерыва между датой отбора пробы (17.03.2009) и датой ее поступления в испытательную лабораторию (27.03.2009), свидетельствует о невозможности однозначного вывода о проведении испытаний именно отобранной продукции.
Кроме того, как следует из акта отбора проб № 115/113 от 19.03.2009 отбор проб производился в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" СанПиН 2.3.2.1078-01.
Пунктами 2.2, 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов закреплено, что ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам; ввоз и оборот пищевых продуктов, не соответствующих требованиям, установленным настоящими Санитарными правилами, не допускается.
По пунктам 2.23, 2.25 и 2.28 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие в сфере ввоза и оборота пищевых продуктов, должны осуществлять производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания, показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов на соответствие требованиям настоящих Санитарных правил; лабораторные исследования и испытания осуществляются указанными лицами самостоятельно либо с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. При получении неудовлетворительных результатов исследований хотя бы по одному из показателей безопасности, по нему проводят повторные исследования удвоенного объема выборки, взятого из той же партии. Результаты повторного исследования распространяются на всю партию.
Таким образом, распространение результатов лабораторных исследований на всю партию продукции возможно лишь при подтверждении неудовлетворительных результатов исследований по какому-либо показателю безопасности повторными исследованиями удвоенного объема выборки, взятого из той же партии.
Соблюдение установленного порядка исключает возможность ошибки, в том числе технической, подтверждает объективность проведенных исследований, дважды подтвердивших неудовлетворительный результат.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено на основании результатов лабораторных исследований, оформленных протоколом № 831 от 17.04.2009, то есть на основании первого и единственного результата, зафиксировавшего несоответствие отобранной с нарушением инструкции пробы шпика требованиям санитарных правил.
Изложенное свидетельствует о незаконности постановления № 010/113 от 06.05.2009 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении, вынесенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, нарушении указанным постановлением прав индивидуального предпринимателя Алигузуева М.С.о.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, государственная пошлина в сумме 100 рублей, уплаченная, индивидуальным предпринимателем Алигузуевым М.С.о. за рассмотрение настоящего заявления платежным поручением № 960 от 12.05.2009, подлежит возврату индивидуальному предпринимателю.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требование индивидуального предпринимателя Алигузуева Меджида Санана оглы удовлетворить.
Признать недействительным постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзору) по Красноярскому краю № 010/113 от 06.05.2009 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении, как не соответствующее Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
В порядке распределения судебных расходов возвратить индивидуальному предпринимателю Алигузуеву Меджиду Санану оглы 100 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 969 от 12.05.2009.
Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта указанный акт не подлежит применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 14.07.2009 по делу № А33-7863/2009
<Постановление Россельхознадзора о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении признано недействительным, поскольку распространение результатов лабораторных исследований на всю партию продукции возможно лишь при подтверждении неудовлетворительных результатов исследований по какому-либо показателю безопасности повторными исследованиями удвоенного объема выборки, взятого из той же партии>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru