Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 57 о нарушении ИП Ц. <...> ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", установила:
15.06.2010 специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 установлена конструкция наружной рекламы с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В адрес рекламодателя - индивидуального предпринимателя Ц. был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.
В ответ владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель Ц. сообщил, что наружная двухсторонняя рекламная конструкция была установлена после того, как была сделана спецификация рабочего проекта. В данный момент документы по указанной конструкции находятся на рассмотрении. Кроме того, на указанной конструкции в настоящий момент распространяется реклама "Vitapak...одноразовая посуда, полиэтиленовые пакеты, пленка, тел.: 36-19-60, 77-04-10... ул. Космонавтов, 33/4, ул. Первомайская, 80".
ИП Ц. в управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представил документы:
- рабочий проект;
- эскиз рекламной информации.
Действия ИП Ц. с учетом наличия конкуренции на товарном рынке привели к ограничению конкуренции на рынке рекламных услуг, что создало возможность для ИП Ц. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ИП Ц. установил и пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего имеют четкую направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Ц. является установка и пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Ц. нарушают ч. 5, ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае под убытками с точки зрения ст. 15 ГК РФ подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Ц. мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.
Так, установив и пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4, ИП Ц. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно: ООО "А", Филиал ООО "Р" - "П" и около 20 других хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Ц. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства не согласилась, но и не опровергла их, хотя и признала, что вышеуказанная рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Ц. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ИП Ц. нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ "О защите конкуренции", нарушение выразилось в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем иным хозяйствующим субъектам были причинены убытки в виде упущенной выгоды.
2. Выдать предписание ИП Ц. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ИП Ц. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 июля 2010 г. № 57

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29 июля 2010 г. по делу № 57 о нарушении ИП Ц. <...> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. ИП Ц. <...> в срок до 6 августа 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
2. ИП Ц. в срок до 6 августа 2010 г. предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым не запрещенным законом способом по факту самовольно установленной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10 августа 2010 г.
                            5
    В  соответствии  с  ч. 2  ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный
срок  законного  решения, предписания федерального антимонопольного органа,
его  территориального  органа  о  прекращении  недобросовестной конкуренции
влечет  наложение  административного штрафа на должностных лиц от десяти до
двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-месячный срок с момента его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 29.07.2010
<О нарушении запрета на недобросовестную конкуренцию>
(вместе с предписанием от 29.07.2010 № 57)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru