Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 2277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (прилагается).
2. Руководителям структурных (отраслевых) органов администрации Серпуховского муниципального района привести административные регламенты, принятые до издания настоящего постановления, в соответствие с утвержденным Порядком в срок до 30.07.2011.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Серпуховского муниципального района Юша И.В.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты) в администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов Администрации, порядок их взаимодействия между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций).
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации, на которые возложено предоставление соответствующих муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) (далее - разработчик), в соответствии с действующим законодательством.
4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.
5. Административные регламенты утверждаются муниципальным правовым актом.
6. Административные регламенты разрабатываются по каждой муниципальной услуге (функции), включенной в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов.
7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), изменения структуры Администрации и ее отраслевых органов, а также по предложениям отраслевых (функциональных) органов Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.


8. Административные регламенты подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах отраслевых (функциональных) органов Администрации (при наличии сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).

Требования к административным регламентам

9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.
10. В разделе "Общие положения":
1) указывается наименование услуги (функции) в той формулировке, которая отражена в Реестре муниципальных услуг (функций) Серпуховского муниципального района;
2) содержится ссылка на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
3) указывается наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции); в случае если при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) уполномоченный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, это также указывается в данном разделе административного регламента;
4) описание результатов осуществления государственной функции или предоставления государственной услуги;
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами Администрации при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
11. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" предусматривает требования к стандарту муниципальной услуги, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
2) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
5) максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, уполномоченного на совершение административных процедур, в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), включает порядок осуществления текущего контроля, а также порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений административного регламента.
14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
д) сроки рассмотрения жалобы;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов

15. Разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации и на своем официальном сайте (при наличии сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок проведения независимой экспертизы составляет 31 календарный день начиная с даты размещения административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
18. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.
19. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и является обязательным к рассмотрению разработчиком проекта административного регламента для принятия решения по каждому представленному заключению.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы к разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дополнительной экспертизы юридическим отделом Администрации.

Порядок проведения дополнительной экспертизы
проектов административных регламентов

21. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в юридический отдел Администрации для проведения дополнительной экспертизы проекта административного регламента (далее - дополнительная экспертиза).
22. Должностные лица юридического отдела Администрации, ответственные за проведение дополнительной экспертизы, назначаются главой Серпуховского муниципального района.
23. Предметом дополнительной экспертизы являются оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
24. По результатам проведения дополнительной экспертизы составляется заключение (прилагается).
25. В заключении отражаются выявленные несоответствия действующему законодательству и настоящему Порядку и предложения по их устранению, а также дается оценка учету результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы).
26. В случае если при проведении дополнительной экспертизы не было выявлено несоответствий действующему законодательству и настоящему Порядку, в заключение вносится соответствующая запись.
27. Заключение дополнительной экспертизы прикладывается к листу согласования проекта административного регламента и возвращается его разработчику вместе с листом согласования.
28. Положения проекта административного регламента, не соответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку, выявленные при проведении дополнительной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта административного регламента разработчиком.
29. В случае несогласия разработчика с заключением дополнительной экспертизы разработчиком составляется мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением дополнительной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта административного регламента.
30. Руководитель разработчика проекта административного регламента принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения дополнительной экспертизы.





Приложение
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ)

    Юридическим  отделом администрации Серпуховского  муниципального района
в   соответствии  с  Порядком  разработки  и  утверждения  административных
регламентов  предоставления  муниципальных  услуг (исполнения муниципальных
функций) проведена экспертиза _____________________________________________
                                 (наименование проекта административного
                                              регламента)
в   целях   оценки   соответствия   проектов  административных  регламентов
требованиям,  предъявляемым к ним действующим законодательством и указанным
Порядком,  а  также  оценки  учета  результатов  независимой  экспертизы  в
проектах административных регламентов.
    В представленном ______________________________________________________
                      (наименование проекта административного регламента)
выявлены    (не   выявлены)   положения,   не соответствующие  действующему
законодательству и указанному Порядку.
    В представленном ______________________________________________________
                      (наименование проекта административного регламента)
учтены    (не    учтены)    результаты   независимой   экспертизы   проекта
административного регламента <*>.

_____________________________  ___________   ______________________________
   (наименование должности)     (подпись)          (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Указывается в том случае, если было представлено заключение независимой экспертизы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление главы Серпуховского муниципального района МО от 29.12.2010 № 2277
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
Общие положения
Требования к административным регламентам
Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
Порядок проведения дополнительной экспертизы проектов административных регламентов
Приложение. Заключение по результатам проведения дополнительной экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru