Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 11/143

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2010 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 27 января 2011 г. № 11/143

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ ЗА 2010 ГОД

Комитет по экономической и инновационной политике (далее также - Комитет) был создан в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 № 3/1-П.
В 2010 году состав Комитета по экономической и инновационной политике несколько раз изменялся.
В начале года в состав Комитета входили:
Авдеев М.Ю. - председатель Комитета по экономической и инновационной политике, член фракции КПРФ;
Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по экономической и инновационной политике;
Букин В.Н. - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия";
Куликов В.П. - член фракции КПРФ.
25 ноября в состав Комитета был дополнительно включен Фатеев С.А. - член фракции "Единая Россия".
На заседании Московской областной Думы 23 декабря 2010 года принято постановление, в соответствии с которым в состав Комитета также включен Андронов В.В. - член фракции "Единая Россия".
Таким образом, к окончанию 2010 года в состав Комитета вошли 7 депутатов.
В 2010 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью 8 человек.
Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете по экономической и инновационной политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 № 10/8 (далее - Положение).
В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы:
1) формирования экономической политики;
2) формирования инновационной политики;
3) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области;
4) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области;
5) установления требований к порядку разработки, содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и программ социально-экономического развития Московской области;
6) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области;
7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;


Разработанные или доработанные с участием Комитета в 2010 году законопроекты были направлены на:
приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством (например, Законы Московской области № 2/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", № 13/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области", № 43/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области");
обеспечение бюджета Московской области дополнительными доходами (например, Закон Московской области № 91/2010-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2011 год");
оптимизацию расходов бюджета Московской области на 2011 год (Закон Московской области № 169/2010-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах");
создание дополнительных условий для развития предпринимательской деятельности на территории области (Законы Московской области № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области").
С точки зрения развития экономической деятельности наиболее значимыми из перечисленных законов являются Законы Московской области № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области".
Закон Московской области № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" был подготовлен рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 14.01.2010 № 6/104, на основании внесенного Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы и одобренного указанным выше решением проекта закона Московской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области".
К моменту внесения законопроекта по количеству субъектов малого предпринимательства Московская область занимала третье место в стране.
По количеству работающих на предприятиях малого бизнеса, а это более 620 тысяч человек, или четверть занятых в экономике области, - также третье место.
Доля малого предпринимательства в экономическом обороте области достигла 30%, а доля в формировании доходной части консолидированного бюджета - практически четверти его доходной части.
Такой высокий уровень показателей относительно складывающихся в среднем по Российской Федерации был обусловлен в том числе поддержкой, оказывавшейся данному сектору экономики органами государственной власти и местного самоуправления Московской области на протяжении предшествующих пятнадцати лет.
Однако если сравнивать эти показатели с аналогичными показателями развитых европейских стран, понятно, что в указанной сфере использованы далеко не все возможности и для дальнейшего ее развития необходимо качественно менять созданную систему управления, в том числе внедрять более эффективные способы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Такая задача была поставлена при разработке проекта.
В процессе обсуждения проекта рабочая группа, в состав которой вошли члены Комитета по экономической и инновационной политике Куликов В.П., Авдеев М.Ю., Букин В.Н., Грудинин П.Н., а также представители Губернатора Московской области, сочла необходимым выйти за рамки первоначального законопроекта. Члены рабочей группы исходили при этом из того, что развитие малого предпринимательства не только обеспечивает повышение занятости населения, ускоренный переток капитала и соответственно структурные изменения экономики, но и является основой для дальнейшего развития среднего и крупного предпринимательства.
Таким образом, первоначальный текст законопроекта был доработан и расширен. Помимо главы, посвященной особенностям методов, применяемых для стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в проект были дополнительно включены главы, устанавливающие особенности применения мер государственной поддержки в отношении крупного бизнеса, действующего в отдельных сферах предпринимательской деятельности, а также нормы, действующие в отношении всех (малых, средних, крупных) субъектов предпринимательской деятельности.
В указанном Законе Московской области установлены цели и принципы, которыми будут руководствоваться органы государственной власти Московской области в указанной сфере.
Целью развития предпринимательской деятельности в Московской области признано наращивание экономического потенциала Московской области и муниципальных образований Московской области.
А в качестве основных задач развития предпринимательской деятельности в Московской области перечислены:
1) повышение уровня жизни населения Московской области;
2) наращивание экономического оборота в Московской области;
3) обеспечение занятости населения и развитие индивидуальной трудовой деятельности;
4) создание условий для формирования конкурентной среды в экономике Московской области;
5) вовлечение в предпринимательскую деятельность населения Московской области.
Проект закона Московской области № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" был разработан рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 04.03.2010 № 9/110. В состав рабочей группы вошли члены Комитета по экономической и инновационной политике Куликов В.П., Авдеев М.Ю., Букин В.Н., Грудинин П.Н., а также представители Губернатора Московской области.
Разработка указанного Закона Московской области стала логическим продолжением работы по совершенствованию системы государственного регулирования экономических отношений на территории Московской области, так как инвестиционная политика - это важнейший инструмент воздействия государства на предпринимательскую деятельность.
Известно, что инвестиционное законодательство играет важную роль в оценке инвестиционного климата региона. Стабильность нормативно-правовой базы и законодательное обеспечение защиты интересов инвесторов являются существенным фактором снижения инвестиционного риска. Действовавший до момента вступления в силу Закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Закон Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" был принят в 1998 году и в свое время оказал положительное воздействие на инвестиционную активность в Московской области. В частности, до 1998 года наблюдалось снижение реального (т.е. рассчитанного без учета изменения цен) объема инвестиций в основной капитал. На протяжении ряда лет (1994-1997 гг.) этот показатель составлял всего 70-80% к уровню предыдущего года. Начиная же с 1998 года, в Московской области наметилась четкая тенденция к устойчивому росту реального объема инвестиций в основной капитал, которая сохранялась на протяжении 10 лет.
За время действия Закона Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" суммарный объем инвестиций в финансовые и нефинансовые активы организаций на территории Московской области возрос с 17 млрд. рублей в 1998 году до 810 млрд. рублей в 2009 году. Объем инвестиций из-за рубежа в 1998 году составлял 708 млн. долларов США, а в 2009 году составил уже более 4,5 млрд. долларов США.
По оценке экспертов, на долю Московской области в 1998 году приходилось 3,2% общероссийского инвестиционного потенциала, а в 2009 году эта доля составила уже 5,2%.
Закон Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" действовал на протяжении 10 лет фактически в неизменном виде. Между тем за это время федеральное законодательство претерпело изменения. Появились новые формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Ряд полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации был изменен или сокращен.
Все это потребовало подготовки законодательного акта, соответствующего требованиям времени.
Закон Московской области № 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" так же, как и упомянутый выше Закон Московской области № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" установил основные принципы инвестиционной политики органов государственной власти Московской области, включая принципы законности, защиты законных прав инвесторов, равноправия и презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности. Установил перечень нормативных правовых актов Московской области, в которых отражаются цели и задачи инвестиционной политики. Закрепил перечень форм и методов стимулирования инвестиционной деятельности на территории Московской области, при этом по тексту Закона для каждого метода стимулирования предусмотрена отдельная статья, в которой установлены особенности его применения.
Следует констатировать, что формы и методы, используемые органами государственной власти Московской области для осуществления задач как в сфере развития предпринимательской деятельности, так и стимулирования инвестиционной деятельности определяются федеральным законодательством. К сожалению, что уже было отмечено выше, за последнее время количество форм и методов регулирования экономической деятельности, которые могут использоваться на региональном уровне, последовательно сокращается. Кроме того, поскольку в Московской области существует кодифицированный законодательный акт - Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", большая часть норм Законов "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" носит рамочный или бланкетный характер, что, естественно, снижает их значимость и эффективность.
При подготовке различного рода аналитических материалов, предложений по совершенствованию федерального законодательства, которые систематически готовятся в Комитете, неоднократно отмечалась указанная тенденция и перечислялись возможные варианты расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и соответственно способы повышения эффективности государственного управления экономическими процессами на региональном уровне.
Кроме законопроектной работы Комитет осуществлял и контрольные мероприятия, порученные ему Московской областной Думой. В частности, осуществлялся анализ перечисленных выше отчетов Губернатора Московской области.
Также Комитет отвечал за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Московской области на 2011 год.
Следует отметить, что в связи с изменением федерального законодательства и признанием утратившим силу Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" прогноз социально-экономического развития области на 2011 год впервые не рассматривался на заседании Московской областной Думы, поэтому значимость указанного вида работы существенно снизилась по отношению к предшествующим периодам деятельности Комитета.
В 2010 году Комитетом по экономической и инновационной политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом не только осуществлялся анализ действующего законодательства, готовились проекты законодательных инициатив или предложения по планам работы федеральных органов государственной власти, но и рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 40 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению.
Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в состав Комитета по экономической и инновационной политике, принимали участие в работе коллегии Министерства экономики Московской области (Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области.
В течение 2010 года депутаты, входящие в состав Комитета, работники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации. Комитетом был подготовлен и проведен в Московской областной Думе "круглый стол" на тему "О мерах по реализации Закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". В указанном мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства экономики Московской области, Министерства финансов Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, члены Ассоциации международного делового сотрудничества. В процессе обсуждения не только были проанализированы нормы вновь принятого Закона Московской области, но и сформулированы предложения о конкретных мерах государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Московской области.
В течение 2010 года депутаты и работники аппарата Комитета принимали участие в различных мероприятиях по подготовке вновь избранных депутатов и глав муниципальных образований Московской области, в том числе читали лекции по вопросам формирования экономических основ местного самоуправления, теории управления. Осуществляли взаимодействие с членами аналогичной комиссии Московского областного молодежного парламента.
Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата, в первую очередь Государственно-правовым управлением и Организационным управлением, работники которых принимали непосредственное участие в подготовке вопросов, вносимых Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы.
Комитет по экономической и инновационной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2010 году.

Председатель
Комитета по экономической
и инновационной политике
М.Ю. Авдеев




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мособлдумы от 27.01.2011 № 11/143
"Об Отчете о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год"

Решение
Приложение. Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru