АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 966
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
Во исполнение Федеральных законов: от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", на основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля госсанэпидслужбы Псковской области от 22.04.2005, постановления
Администрации Невельского района от 10.06.2009 № 695 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Невельский район", Устава
муниципального образования "Невельский район":
1. Утвердить Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории муниципального образования "Невельский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Назначить руководителем СНЛК МО "Невельский район" начальника ТОУ Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека "Роспотребнадзор" в Невельском, Усвятском, Пустошкинском и Себежском районах Титаренко А.М.
3. Руководителю СНЛК МО "Невельский район" в срок до 10.09.2009 представить в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района приказ о назначении руководящего состава СНЛК МО "Невельский район", состав сил и средств СНЛК.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Невельский вестник".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.Н.Черепанова.
Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 14 августа 2009 г. № 966
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение определяет организационные принципы построения, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля.
I. Общие положения
1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) создается для обеспечения информацией о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств, входящих в СНЛК. Сеть создается на базе территориальных государственных надзорных органов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. СНЛК в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных, областных органов исполнителей власти, органов местного самоуправления, решениями КЧС и ПБ, а также настоящим Положением.
3. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов и т.д.) при чрезвычайных ситуациях мирного времени и выполнении мероприятий гражданской обороны;
- принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), аварийно-химически опасных веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
II. Основные задачи сети
1. Основными задачами сети являются:
- мониторинг за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории района;
- сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории района;
- создание банка данных о прогнозируемой и реальной РХБ обстановке на территории района;
- выработка предложений для принятия решений по защите населения;
- проведение обследований и лабораторных экспертиз радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) загрязнения окружающей среды;
VII. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- положение о работе учреждения;
- соответствующие штаты и табель оснащения;
- план перевода с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и логическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления МЧС России.
VIII. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных и настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в КЧС и ПБ района через отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам.
Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учредителями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющим каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
IX. Материально-техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК
Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими Министерствами и ведомствами РФ, а также за счет соответствующих бюджетов.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района в соответствии целями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками:
за подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие Министерства, ведомства Российской Федерации, а также по установленной форме.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые Министерствам, Государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является План подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый Министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах. Финансирование предприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых Министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.