Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 966

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение Федеральных законов: от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", на основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля госсанэпидслужбы Псковской области от 22.04.2005, постановления Администрации Невельского района от 10.06.2009 № 695 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Невельский район", Устава муниципального образования "Невельский район":
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории муниципального образования "Невельский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Назначить руководителем СНЛК МО "Невельский район" начальника ТОУ Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека "Роспотребнадзор" в Невельском, Усвятском, Пустошкинском и Себежском районах Титаренко А.М.
3. Руководителю СНЛК МО "Невельский район" в срок до 10.09.2009 представить в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района приказ о назначении руководящего состава СНЛК МО "Невельский район", состав сил и средств СНЛК.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Невельский вестник".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.Н.Черепанова.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 14 августа 2009 г. № 966

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет организационные принципы построения, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля.

I. Общие положения

1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) создается для обеспечения информацией о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств, входящих в СНЛК. Сеть создается на базе территориальных государственных надзорных органов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. СНЛК в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных, областных органов исполнителей власти, органов местного самоуправления, решениями КЧС и ПБ, а также настоящим Положением.
3. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов и т.д.) при чрезвычайных ситуациях мирного времени и выполнении мероприятий гражданской обороны;
- принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), аварийно-химически опасных веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

II. Основные задачи сети

1. Основными задачами сети являются:
- мониторинг за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории района;
- сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории района;
- создание банка данных о прогнозируемой и реальной РХБ обстановке на территории района;
- выработка предложений для принятия решений по защите населения;
- проведение обследований и лабораторных экспертиз радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) загрязнения окружающей среды;



VII. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:

- положение о работе учреждения;
- соответствующие штаты и табель оснащения;
- план перевода с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и логическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления МЧС России.

VIII. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных и настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в КЧС и ПБ района через отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам.
Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учредителями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющим каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

IX. Материально-техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК

Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими Министерствами и ведомствами РФ, а также за счет соответствующих бюджетов.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС Администрации Невельского района в соответствии целями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками:
за подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие Министерства, ведомства Российской Федерации, а также по установленной форме.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые Министерствам, Государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является План подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый Министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах. Финансирование предприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых Министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.




Источник публикации
"Муниципальные ведомости", № 36, 04.09.2009 (приложение к газете "Невельский вестник")


Постановление Администрации Невельского района от 14.08.2009 № 966
"О сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального образования "Невельский район"
(вместе с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории муниципального образования "Невельский район")

Постановление
Приложение. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории муниципального образования "Невельский район"
I. Общие положения
II. Основные задачи сети
III. Руководство СНЛК и ее организационная структура
IV. Обязанности руководящего состава СНЛК
V. Силы и средства сети
VI. Основа СНЛК
VII
VIII. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
IX. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru