Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. № 82

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.04.1999 № 169 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования деятельности местных органов государственной власти и управления по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия и управления силами, привлекаемыми к специальным работам при ликвидации чрезвычайных ситуаций, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Возложить руководство и координацию действий всех служб, организаций и учреждений, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.
3. Контроль над выполнением данного Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.Ф.Абузарова.

А.Н.МАКАРОВ





Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Кайбицкого муниципального района
от 27 марта 2008 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
2. В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных, нештатных формирований, в том числе формирований гражданской обороны, создаваемых на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются дежурные подразделения сил постоянной готовности учреждений и организаций с последующим наращиванием их численности до полного штатного состава.
Силы и средства для защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан привлекаются по запросу и решению председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ) Кайбицкого муниципального района через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС Республики Татарстан по муниципальному району (далее - УГОЧС).
Привлечение сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (локальной, местной) из состава сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района Республики Татарстан.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с Постановлением от 27 марта 2008 г. № 81 "О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан".
Ведомственные аварийно-спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ по согласованию с руководством ведомства без нарушения технологии производства данного ведомства.
При недостаточности сил и средств для локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС ПБ соответствующего уровня может обратиться за помощью к вышестоящей КЧС ПБ.
Территориальные аварийно-спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ по решению председателя КЧС ПБ Республики Татарстан.
3. Порядок применения аварийно-спасательных формирований определен Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района, учреждений и организаций. Аварийно-спасательные формирования используются в соответствии со своим предназначением.
4. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет КЧС ПБ объекта (района).
Для управления и осуществления координационных действий всеми силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации руководителем аварийно-спасательных работ создается орган управления - рабочая группа КЧС ПБ, которая формируется из числа членов КЧС ПБ, представителей соответствующих органов УГОЧС с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов.


Разворачивается подвижный пункт управления. Рабочая группа КЧС ПБ оснащается средствами защиты, транспортными средствами, средствами связи и необходимой оргтехникой.
5. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель КЧС ПБ объекта. Ему подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ на объекте (территории).
6. Решения руководителя аварийно-спасательных работ оформляются распоряжениями и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжения руководителя аварийно-спасательных работ могут быть отданы как в устной форме, так и письменно.
7. Руководитель аварийно-спасательных работ отвечает:
за своевременное начало и окончание спасательных работ;
за организацию и проведение аварийно-спасательных работ;
за обеспечение безопасности людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
8. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
организовать сети связи;
поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения;
при необходимости вызвать дополнительные силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ, организовать их прием, расстановку и максимальную загрузку работой;
создать резерв сил и средств проведения аварийно-спасательных работ, организовать посменную работу аварийно-спасательных подразделений, их питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать жизнеобеспечение населения;
по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
9. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно-спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
10. Мероприятия по организации аварийно-спасательных работ включают в себя следующие основные этапы:
получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации;
разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) в зоне чрезвычайной ситуации;
рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, оценка обстановки, вынесение решения о спасении людей и проведении аварийно-спасательных работ;
сбор необходимых сил и средств проведения аварийно-спасательных работ;
постановка задач аварийно-спасательным формированиям;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) пострадавших в безопасное место;
вывод сил и средств по завершении аварийно-спасательных работ и возвращении к месту дислокации.
11. Разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушений конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территорий), способы их локализации и ликвидации;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей.
12. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объема и способов ведения аварийно-спасательных работ. Производится расчет необходимых сил и средств выполнения аварийно-спасательных работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
13. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При необходимости руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением ответственных лиц из числа руководителей аварийно-спасательных формирований за выполнение аварийно-спасательных работ на данном участке.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
15. Спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
16. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
17. Спасение людей и поиск пострадавших производится спасателями аварийно-спасательных формирований до последнего дня проведения аварийно-спасательных работ.
18. Окончание аварийно-спасательных работ объявляется руководителем аварийно-спасательных работ. До окончания аварийно-спасательных работ место зоны чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно аварийно-спасательное формирование.
19. Аварийно-спасательными формированиями при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используются комплекты территориального страхового фонда документации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.




Официальная публикация в СМИ:
"Кайбицкие зори", № 45, 10.06.2009


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Кайбицкий муниципальный район" от 27.03.2008 № 82
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Постановление
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru