АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. по делу № А79-10041/2010
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Ш., г. Алатырь Чувашской Республики,
к администрации г. Алатырь Чувашской Республики
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 30.09.2010 № 385,
без участия представителей сторон,
установил:
индивидуальный предприниматель Ш. (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации г. Алатырь (далее - административный орган) № 385 от 30.09.2010.
Данным постановлением предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10
Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в виде штрафа в размере 500 руб. Заявитель считает данное постановление незаконным. По мнению заявителя, при назначении наказания не были установлены все обстоятельства дела. Заявитель также указал, что правила благоустройства в г. Алатырь в установленном порядке опубликованы не были, проверка проводилась в отсутствие предпринимателя, протокол об административном правонарушении предпринимателю не вручался.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В порядке статей 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
08.09.2010 при проведении проверки деятельности предпринимателя принадлежащей ему торговой точки, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. 40 лет Победы вблизи строения № 79, установлено, что прилегающая к торговой точке территория находится в ненадлежащем состоянии (замусорена, неокошена).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 08.09.2010.
30.09.2010 административной комиссией при администрации г. Алатыря вынесено постановление № 385 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10
Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился с заявлением в суд.
Часть 1 статьи 10
Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" устанавливает административную ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 10, 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении составлен 08.09.2010. Административный орган не представил суду доказательств извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола. В самом протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении от 30.06.2010 № 385 так же вынесено в отсутствие предпринимателя. Доказательства надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суду не представлены.
Судом также установлено следующее.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Алатырского городского Собрания депутатов издано 12.08.2004, а не 23.08.2004.
Решением Алатырского городского Собрания депутатов от 23.08.2004 № 31 утверждены Правила
внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Алатырь (далее - Правила).
Пунктами 1.3
, 1.3.6 Правил установлено, что руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правого статуса, в собственности (аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, собственники, арендаторы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств обязаны обеспечить содержание и своевременный ремонт дорог, дорожных покрытий тротуаров, бордюров, ограждений, пандусов, других дорожных сооружений; регулярную уборку закрепленной уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений; удаление обледенений.
Таким образом, данными Правилами
предусмотрена необходимость в содержании закрепленных территорий в надлежащем состоянии. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие закрепление указанной в оспариваемом постановлении территории (на праве собственности или аренды) за предпринимателем.
Таким образом, административным органом существенно нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, что повлекло невозможность для предпринимателя в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судом так же установлено и отсутствие состава административного правонарушения, поскольку доказательств закрепления за предпринимателем прилегающей территории не представлено.
Несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности независимо от того, имелся или отсутствовал факт правонарушения со стороны предпринимателя.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного постановление от 30.09.2010 № 385 подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии при администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 30.09.2010 № 385 о привлечении индивидуального предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10
Закона Чувашской Республики от 23.07.2002 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
На решение суда в течение десяти дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.