Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. по делу № А79-10042/2010

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2010 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Ш., Чувашская Республика, г. Алатырь,
к администрации г. Алатырь Чувашской Республики
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 30.09.2010 № 386,
без участия представителей сторон,

установил:

индивидуальный предприниматель Ш. (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации г. Алатырь (далее - административная комиссия) от 30.09.2010 № 386 (далее - оспариваемое постановление), которым предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в виде штрафа в размере 2 000 руб.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что административной комиссией наказание было назначено без установления и выяснения значимых для принятия решения по данному делу обстоятельств. Кроме того, при проведении проверки предприниматель не присутствовала, о проведении проверки не извещалась.
Далее предприниматель, указывает, что протокол по делу об административном правонарушении ей не вручался, с ним она не ознакамливалась, о том, составлялся ли он вообще, ей не известно.
Также заявитель отметила, что вина в совершении правонарушения не установлена.
В связи с чем полагает, что административной комиссией был нарушен порядок принятия оспариваемого постановления, а также отсутствуют основания для привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили. Административная комиссия представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя; письменным отзывом просила в удовлетворении заявления оказать.
В порядке статей 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему:
08.09.2010 было выявлено, что у киоска "Куры гриль", расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. 40 лет Победы, по смежеству со строением № 79, принадлежащего предпринимателю Ш. осуществлялась мелкорозничная торговля без получения в установленном порядке разрешения.
Тогда же по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 08.09.2010.
30.09.2010 административной комиссией при администрации г. Алатыря вынесено постановление № 386 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель оспорила его в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (также - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение на улицах, площадях, в парках и скверах, иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли (палаток, киосков, прилавков, транспортных средств) без полученного в установленном порядке разрешения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Часть 1 статьи 35 этого Закона предусматривает, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку (часть 6).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пунктах 10, 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении составлен в день выявления правонарушения - 08.09.2010. Административная комиссия не представила суду доказательств извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола. В самом протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Доказательства получения данного протокола предпринимателем отсутствуют.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 30.06.2010 № 386 так же вынесено в отсутствие предпринимателя. Доказательства его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суду не представлены. Расписка на имя Ш. о явке на заседание административной комиссии получена от иного лица.
Таким образом, административным органом существенно нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, что повлекло невозможность для предпринимателя в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности независимо от того, имелся или отсутствовал факт правонарушения со стороны предпринимателя.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии при администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 30.09.2010 № 386 о привлечении индивидуального предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2002 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
На решение суда в течение десяти дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.12.2010 по делу № А79-10042/2010
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2002 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru