Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 1113-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение протеста прокурора Любимского муниципального района администрация Любимского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.

2. Отменить постановление администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 15.10.2010 № 1010а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Любимского муниципального района Ярославской области Васильева С.А.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН





Приложение
к постановлению
администрации Любимского
муниципального района
от 19.11.2010 № 1113-а

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются ответственными должностными лицами администрации Любимского муниципального района Ярославской области и ее структурных подразделений (далее - разработчик, должностное лицо) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденным постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 01.07.2010 № 641а (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы), Регламентом работы администрации Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденным постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 07.07.2009 № 628 (далее - Регламент Администрации), настоящим Порядком и утверждаются постановлениями администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация).
Административные регламенты предоставления государственных услуг (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области органам местного самоуправления) разрабатываются в соответствии с Порядком и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

3) устранение дублирования функций структурных подразделений администрации;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
4. Должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
7. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефоны для получения информации о муниципальной услуге Администрации, структурного подразделения Администрации (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги.
8. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
10. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и периодичность осуществления контрольных мероприятий.
11. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
12. К административному регламенту оформляются приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма).
13. По завершении разработки и проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в течение одного рабочего дня в электронном виде направляется разработчиком управляющему делами Администрации для незамедлительного размещения на официальном сайте Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет с указанием срока проведения независимой экспертизы - в течение одного месяца, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
В аналогичном порядке осуществляется размещение на официальном сайте Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет проектов о внесении изменений в утвержденные административные регламенты.
14. В течение одного месяца со дня размещения на сайте уполномоченный орган Администрации - отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа в лице заведующей отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) проводит экспертизу проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в утвержденный административный регламент и направляет заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку, разработчику. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа, разработчик:
- в случае непоступления заключений независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа в течение одного рабочего дня направляет согласованный в соответствии с Регламентом Администрации проект административного регламента на бумажном носителе с приложением информации о непоступлении заключений независимой экспертизы и в электронном виде управляющему делами Администрации для передачи в установленном порядке на подпись главе Любимского муниципального района Ярославской области (в случае его отсутствия - назначенному им или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу);
- в случае поступления заключений независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматривает их и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего в течение одного рабочего дня направляет проект административного регламента на бумажном носителе с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и информации, содержащей принятое решение по их результатам управляющему делами Администрации для передачи в установленном порядке на подпись главе Любимского муниципального района Ярославской области (в случае его отсутствия - назначенному им или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу).
15. Ответственность должностных лиц, осуществляющих проведение экспертизы и подготовку заключений по результатам экспертизы, определяется действующим законодательством.





Приложение
к Порядку

Форма заключения уполномоченного органа

                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
___________________________________________________________________________
     (наименование проекта регламента, проекта изменений в регламент)
1. Дата проведения экспертизы _____________________________________________
2.  Ф.И.О.  заведующей   отделом   экономики,   потребительского   рынка  и
муниципального заказа _____________________________________________________
3.  Предложения  по  изменению  формулировок правовых норм  либо исключению
отдельных  норм  проекта  (раздел,  часть, пункт, подпункт, абзац, строка и
т.д.) в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

Дата, подпись




Официальная публикация в СМИ:
"Наш край", № 50, 17.12.2010

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Любимского муниципального района от 19.11.2010 № 1113-а
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Приложение. Заключение об экспертизе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru