ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2010 г. № 967
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КОВРОВА И ИХ ПРОЕКТОВ И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 32
Устава муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Утвердить Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов и мониторинге их применения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 13.10.2010 № 967
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА И ИХ ПРОЕКТОВ
И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов на коррупциогенность, порядок проведения антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов администрации города Коврова.
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в нормативных правовых актах администрации города Коврова и их проектах коррупциогенных факторов;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка нормативных правовых актов администрации города Коврова при их правоприменении с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов администрации города Коврова, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их устранения.
2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта администрации города Коврова или положения проекта нормативного правового акта.
2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов проводится специалистами администрации города Коврова, не принимавшими участия в их разработке, по поручению главы города Коврова.
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов проводится в срок до 5 рабочих дней, особо сложных - до 10 рабочих дней.
2.7. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, отражающее наличие (отсутствие) в анализируемом нормативным правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности либо их исключению.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. Разработчик проекта нормативного правового акта в целях ликвидации коррупциогенных факторов обязан доработать проект нормативного правового акта с учетом заключения.
В целях ликвидации коррупциогенных факторов в принятом нормативным правовом акте нормативный правовой акт подлежит отмене либо разработчиком в него вносятся изменения, исключающие наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционный мониторинг
3.1. Антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов администрации города Коврова при их правоприменении проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
3.2. Антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов администрации города Коврова проводится депутатами Ковровского городского Совета народных депутатов и специалистами администрации города Коврова.
3.3. При выявлении в нормативном правовом акте администрации города Коврова коррупциогенных факторов составляется заключение с предложением об отмене нормативного правового акта администрации города Коврова либо о внесении в него изменений, исключающих наличие коррупциогенных факторов.
3.4. Нормативный правовой акт администрации города Коврова по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного, природоохранного и иного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы,
для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в органы прокуратуры.
3.5. Нормативные правовые акты администрации города Коврова направляются в органы прокуратуры в течение 3 рабочих дней после подписания главой города Коврова (если не требуется подписания председателем Ковровского городского Совета народных депутатов) либо в течение 3 рабочих дней после подписания главой города.
3.6. Граждане и организации вправе обратиться в администрацию города Коврова с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации города Коврова.
3.7. По обращениям граждан и организаций антикоррупционная экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется гражданам, организациям, обратившимся с ходатайством о ее проведении.
3.8. Граждане и организации могут в порядке, предусмотренном нормативными актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов администрации города Коврова и их проектов.