Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 100

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статей 9, 36 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ивановского муниципального района, Совет Ивановского муниципального района решил:

1. Утвердить в новой редакции Порядок осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района.

2. Решение Ивановского районного Совета от 30.07.2009 № 514 "О Порядке осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района" признать утратившим силу.

3. Опубликовать данное решение и Порядок осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

Глава Ивановского
муниципального района
А.М.КЛЮЕНКОВ





Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 25.11.2010 № 100

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского муниципального района и определяет порядок осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района, а также права и обязанности должностных лиц администрации Ивановского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории муниципального образования, регулирует отношения, возникающие между этими должностными лицами и гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являющимися землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков (земель), расположенных на территории Ивановского муниципального района, использующими, ненадлежащим образом использующими и не использующими их по своему назначению, а также гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, использующими земельные участки (земли) без оформленных в установленном законом порядке документов.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный контроль в сфере земельных правоотношений - это осуществляемая на территории Ивановского муниципального района деятельность по проверке выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (далее по тексту также - "субъекты земельных правоотношений") требований по использованию земель, установленных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
1.2. Земельные участки - земельные участки, границы которых определены или не определены в соответствии с федеральными законами, части земельных участков, а также земли, предоставленные в собственность, аренду, пользование, владение администрацией Ивановского муниципального района или администрациями сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, либо не предоставленные ни на одном из вещных прав, но полномочиями по распоряжению которыми обладает администрация Ивановского муниципального района.
1.3. Основные направления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района:
1.3.1. муниципальный контроль за использованием земельных участков, который осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком (далее по тексту - "муниципальный земельный контроль");
1.3.2. проведение проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случаях, установленных федеральным законодательством;
1.3.3. проведение от имени арендодателя проверок исполнения арендаторами условий договоров аренды земельных участков в порядке, установленном гражданским законодательством и договорами аренды.
1.4. Муниципальный контроль в сфере земельных правоотношений осуществляется должностными лицами управления земельного контроля администрации Ивановского муниципального района (далее по тексту также - "орган муниципального земельного контроля").
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:


5.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
5.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов земельных правоотношений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказов начальника управления. В приказе начальника управления указываются:
6.1.1. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.1.2. фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению данной проверки лиц;
6.1.3. цели, задачи, предмет проверки использования земельных участков (земель) и срок ее проведения;
6.1.4. сведения о гражданине, индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, земельные участки которых проверяются, обследуются (при наличии);
6.1.5. правовые основания проведения проверки;
6.1.6. перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.7. перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.8. даты начала и окончания проведения проверки.
6.2. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю собственнику земельного участка, землепользователю и землевладельцу (их представителям) в случае присутствия при проведении проверки разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Начальник управления вправе направить уведомление собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу о необходимости его присутствия (или его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением, по факсу, электронной почтой или любым иным доступным способом.
6.4. Отсутствие собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, при их надлежащем уведомлении, не может служить причиной для переноса даты проведения проверки.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

7.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки использования земельных участков (далее по тексту - "акт проверки"). В акте проверки указываются:
7.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
7.1.2. наименование органа муниципального земельного контроля;
7.1.3. дата и номер приказа начальника управления, на основании которого проводится проверка;
7.1.4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
7.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.1.6. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
7.1.7. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, индивидуального предпринимателя (их представителей), руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или об отказе от совершения подписи;
7.1.8. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.2. По результатам обследования земельного участка муниципальным земельным инспектором составляется акт обследования земельного участка по правилам, установленным пп. 7.1.1 - 7.1.6, 7.1.8 настоящего Порядка.
7.3. В акте проверки и акте обследования земельного участка, помимо сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка, указываются дополнительные сведения (при их наличии):
7.3.1. сведения о собственниках земельного участка, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельного участка и иных лицах, использующих земельные участки на территории Ивановского муниципального района;
7.3.2. сведения об иных лицах, участвовавших при проведении проверки.
7.4. К акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка, при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельные участки, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.5. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю (их представителям), руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя (их представителей), руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок могут быть направлены начальником управления после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для выявления и привлечения виновных лиц к ответственности.
При выявлении иных нарушений материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.

8. Проведение проверок выполнения предписаний об устранении
нарушений земельного законодательства, выданных
главным муниципальным земельным инспектором

8.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным главным муниципальным земельным инспектором, может проводиться проверка выполнения предписания.
8.2. По результатам проведенной проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт.
8.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства, за которое установлена административная ответственность, материалы проверок могут направляться начальником управления после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для выявления и привлечения виновных лиц к ответственности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета Ивановского муниципального района от 25.11.2010 № 100
"О порядке осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере земельных правоотношений на территории Ивановского муниципального района
1. Общие положения
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере земельных правоотношений
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
8. Проведение проверок выполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных главным муниципальным земельным инспектором

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru