ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Североуральского городского округа
от 30.09.2009 № 134
, от 07.10.2009 № 147
,
от 15.12.2010 № 146
)
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 № 31, ст. 3823) (с изменениями на 24.07.2008), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, № 202) (с изменениями на 10.06.2008), Областным законом
от 25.11.1994 № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" (Областная газета, 2007, 17 июля, № 232-249) (с изменениями на 29.04.2008), Уставом
Североуральского городского округа (газета "Наше Слово" от 15.08.2005 № 95), Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Североуральском городском округе (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 ноября 2008 года, за исключением подпункта 12 пункта 1 статьи 6
, пункта 2 статьи 17
и подпунктов 4
и 5 пункта 4 статьи 40
, вступающих в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать Решение
Думы Североуральского городского округа от 27.02.2008 № 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Североуральском городском округе" утратившим силу с 1 ноября 2008 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Наше слово".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по бюджету (Смышляев А.А.).
Глава
Североуральского городского округа
В.Н.БРЕЖАТЕНКО
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 19 ноября 2008 г. № 128
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Североуральского городского округа
от 30.09.2009 № 134
, от 07.10.2009 № 147
,
от 15.12.2010 № 146
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Североуральском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Североуральского городского округа (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета;
- контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществления бюджетного учета;
7. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета в данном случае осуществляется в соответствии со статьей 25
настоящего Положения.
Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ
Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, Уставом
Североуральского городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
Статья 44. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой
1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, финансового органа, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации, финансового органа информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, финансовый орган обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией осуществляют финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Главы Североуральского городского округа.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением
"О Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа", утвержденным Думой.