ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 26-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 9
Закона Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики" (в редакции Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 68-РЗ):
1. Утвердить прилагаемые:
Примерный устав
казенного учреждения Удмуртской Республики (приложение 1);
Примерный устав
бюджетного учреждения Удмуртской Республики (приложение 2);
Примерный устав
автономного учреждения Удмуртской Республики (приложение 3).
2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и иным государственным органам Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики:
1) в срок до 1 февраля 2011 года обеспечить утверждение и регистрацию в установленном порядке в Едином государственном реестре юридических лиц уставов подведомственных казенных учреждений Удмуртской Республики в соответствии с Примерным уставом
казенного учреждения Удмуртской Республики, утвержденным пунктом 1
настоящего распоряжения;
2) в срок до 1 апреля 2011 года привести уставы подведомственных бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики в соответствие с Примерным уставом
бюджетного учреждения Удмуртской Республики и Примерным уставом
автономного учреждения Удмуртской Республики, утвержденными пунктом 1
настоящего распоряжения, и обеспечить их регистрацию в установленном порядке в Едином государственном реестре юридических лиц.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение 1
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 января 2011 г. № 26-р
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
казенного учреждения Удмуртской Республики
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства распоряжением
имущественных отношений ________________________________
Удмуртской Республики (наименование государственного
от "__" __________ 20_ года № __ органа Удмуртской Республики,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя
учреждения)
от "__" __________ 20_ года № __
_______________________________
(подпись должностного лица:
должность, фамилия, имя,
отчество) ________________________________
(подпись должностного лица:
должность, фамилия, имя,
8.16. Кворумом для проведения заседаний Комиссии является присутствие не менее половины от количественного состава Комиссии.
При решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача права голоса членом Комиссии иному лицу не допускается.
8.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
8.18. В компетенцию Комиссии входит:
1) представлять Учредителю Учреждения, Министерству, руководителю Учреждения заключения по проектам отчетов о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
2) проводить документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (сплошной проверкой или выборочно);
3) проверять качественные и количественные показатели выполнения Учреждением государственного задания Учредителя Учреждения;
4) проверять своевременность и правильность платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, погашения прочих обязательств;
5) проверять соблюдение Учреждением в своей деятельности требований законодательства Российской Федерации, решений Учредителя Учреждения и Наблюдательного совета;
6) проверять полноту и достоверность ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
7) проверять состояние и использование по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
8) проверять выполнение предложений и мероприятий по результатам предыдущих ревизий и проверок.
8.19. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется по итогам деятельности Учреждения за год, а также во всякое время по инициативе Комиссии, Учредителя Учреждения или Министерства.
8.20. Комиссия имеет право:
1) получать от должностных лиц Учреждения все необходимые для своей работы документы (бухгалтерские и финансовые документы, планы, отчеты, справки, сметы и другие данные);
2) проверять фактическое наличие денежных средств, имущества, осматривать места хранения материальных ценностей;
3) требовать объяснения от руководителя и работников Учреждения по интересующим Комиссию вопросам;
4) вносить вопросы, выявленные в результате работы Комиссии, на рассмотрение Учредителя Учреждения, Министерства, Наблюдательного совета в соответствии с их компетенцией;
5) ставить перед Учредителем Учреждения вопрос о необходимости привлечения руководителя и работников Учреждения к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в случае выявления совершения ими действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Учреждения, решений Учредителя Учреждения, Министерства, Наблюдательного совета;
6) привлекать к своей работе специалистов, не являющихся работниками Учреждения.
8.21. По требованию Комиссии руководитель Учреждения (или лицо, его заменяющее) обязан представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Указанные документы должны быть представлены Комиссии в возможно короткие сроки, но не позднее чем в двухдневный срок с момента предъявления письменного запроса Комиссии.
8.22. Комиссия обязана:
1) представлять Учредителю Учреждения, Министерству, руководителю Учреждения отчеты о проведенных ревизиях и проверках с указанием необходимых замечаний и предложений по повышению эффективности работы Учреждения;
2) соблюдать условия конфиденциальности деятельности Учреждения.
9. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке
, установленном Правительством Удмуртской Республики.
9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включаются Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
10. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.
10.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.