СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 97
О принятии Положения об Управлении по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
В целях совершенствования нормативно-правовой базы Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять прилагаемое Положение
об Управлении по делам образования администрации Троицкого муниципального района в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение
Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 27.02.2008 № 394 "Об утверждении Положения об управлении по делам образования администрации Троицкого муниципального района".
3. Исполнение настоящего решения возложить на начальника Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района Микалуцкую С.А.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам (Щелева Г.Я.).
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 27 октября 2010 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
I. Общие положения
1. Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом администрации Троицкого муниципального района, реализующим право граждан на образование.
2. Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района финансируется за счет средств местного бюджета.
3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс или смету, счета в банках и органах казначейства, печать с изображением герба Троицкого муниципального района, другие печати, штампы, бланки со своим наименованием; может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Учредителем образовательных учреждений на территории Троицкого муниципального района является администрация Троицкого муниципального района. Функции учредителя, кроме создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, выполняет управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами РФ, Челябинской области, Троицкого муниципального района и настоящим Положением.
6. Контроль за выполнением возложенных на Управление функций и координацию деятельности Управления осуществляет Глава Троицкого муниципального района и заместитель Главы администрации Троицкого муниципального района по социальным вопросам или иное должностное лицо администрации Троицкого муниципального района в соответствии с полномочиями, предоставленными Главой Троицкого муниципального района.
7. Юридический адрес Управления: Россия, 457100, Челябинская область, г. Троицк, улица 30 лет ВЛКСМ, д. 12.
12.16. в соответствии со своей компетенцией организовывать проведение аттестации руководящих и педагогических работников;
12.17. обращаться в экспертную комиссию Министерства образования и науки Челябинской области за получением лицензионного заключения на ведение образовательной деятельности подведомственных образовательных учреждений. Участвовать в соответствии со своей компетенцией в аккредитации образовательных учреждений.
13. На Управление возлагаются следующие обязанности:
13.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
13.2. выполнять поставленные перед Управлением задачи в соответствии с данным Положением;
13.3. в установленном порядке и в утвержденные сроки исполнять поручения Главы Троицкого муниципального района, а также заместителя Главы администрации Троицкого муниципального района по социальным вопросам;
13.4. предоставлять сведения органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
V. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района (далее по тексту - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Троицкого муниципального района.
15. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления по согласованию с Главой Троицкого муниципального района.
16. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет интересы Управления в государственных, муниципальных учреждениях, в том числе в суде, без доверенности;
- организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план работы Управления;
- утверждает штатное расписание, структуру Управления в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств;
- распределяет трудовые функции между работниками Управления; утверждает должностные обязанности и должностные инструкции для работников;
- осуществляет прием на работу сотрудников Управления, заключает с ними трудовые договоры; прекращает трудовые отношения с работниками Управления; применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении работников Управления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных подразделений;
- содействует повышению квалификации работников Управления;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
- открывает счета в учреждениях банков и казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций; от имени этих учреждений и организаций заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных образовательных учреждений;
- утверждает уставы подведомственных образовательных учреждений и организаций;
- отменяет приказы руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций, если они противоречат действующему законодательству;
- издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных учреждений и организаций приказы, инструкции и положения;
- распоряжается имуществом и денежными средствами Управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений и жалоб, принимает по ним решения;
- совершает иные действия по руководству Управлением.
17. Начальник Управления вправе делегировать часть своих полномочий другим должностным лицам Управления.
18. В случае отсутствия Начальника его полномочия осуществляет заместитель.
19. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Начальником.
VI. Имущество и финансовая деятельность Управления
20. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
21. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
22. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
VII. Ликвидация и реорганизация Управления
23. Решение о ликвидации либо реорганизации Управления по делам образования принимается Главой Троицкого муниципального района в соответствии с условием и порядком, установленными действующим законодательством РФ. Имущество в случае ликвидации передается в муниципальную собственность Троицкого муниципального района.
24. При реорганизации Управления документы передаются правопреемнику.
25. При ликвидации Управления документы постоянного хранения и по личному составу сдаются на хранение в архивный отдел администрации Троицкого муниципального района.
26. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Собрания депутатов Троицкого муниципального района.